Заключительная ЧАСТЬ

1. Подвести итоги занятия, сделать вывод по достижению цели занятия.

2. Ответить на вопросы студентов.

3.Дать задание на самоподготовку.

ЗАДАНИЕ НА САМОПОДГОТОВКУ:

1. Руководство по техническому обслуживанию двигателя Аи-24ВТ.

2. Авиационный турбовинтовой двигатель Аи-24 II серии. Техническое описание. ЗАО «АНТЦ Технолог» 2001г.

ЗАНЯТИЕ – 2. Топливные баки.

УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ:

- Знать назначение, состав. взаимодействие элементов и устройств. Характеристики.

ВРЕМЯ: 2 часа (90 минут).

ВИД ЗАНЯТИЯ: групповое занятие

МЕСТО: аудитория.

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Мультимидийные средства обучения.

Литература:

1. Руководство по техническому обслуживанию двигателя Аи-24ВТ.

2. Авиационный турбовинтовой двигатель Аи-24 II серии. Техническое описание. ЗАО «АНТЦ Технолог» 2001г.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ

№ пп Вопросы занятий Время (мин)
I Организация занятия  
II Учебные вопросы:  
  1. Топливные баки, и их размещение на самолете.  
2. Самолетные подкачивающие насосы.
III Заключительная часть  
     

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Проверка подготовки студентов к занятию:

Принять доклад дежурного по взводу.

Проверить наличие студентов.

Проверить готовность взвода к занятию.бъявить тему и учебные цели занятия.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1-й учебный вопрос. Топливные баки, и их размещение на самолёте.

Топливные баки располагаются:

А) мягкие баки:

· бак №1 – в центроплане (нерв.3...4);

· бак №2 – в центроплане (нерв.4...5);

· бак №4 – в центроплане (нерв.1...2);

· бак №5 – в центроплане (нерв.2...3);

· бак №6 – в центроплане (нерв.5...6);

Б) баки отсеки:

· бак №3а – в СЧК (нерв.7...8а);

· бак №3 – в СЧК (нерв.8а...12);

В соответствии с порядком выработки топлива все баки делятся на 3-и очереди:

· 1-я очередь включает все мягкие баки;

· 2-я очередь включает баки №3;

· 3-я очередь включает баки №3а.

Баки №3а являются расходными баками.

Топливо по бакам размещается следующим образом: (полная заправка, для ТС-1 и РТ с плотностью 0,775г/см3)

Очередь При централизованной заправке При открытой заправке
1-я 2 х 1100кг (2 х 1420л) 2 х 1280кг (2 х 1650л)
2-я и 3-я 2 х 1330кг (2 х 1720л) 2 х 1465кг (2 х 1890л)
Итого 4860кг (6280л) 5480кг (7080л)

ПРИМЕЧАНИЕ:

1. мягкие баки сообщаются между собой как сообщающиеся сосуды;

2. в верхней части нервюры №8а, разделяющей баки 2-й и 3-й очереди, имеются окна перелива. Количество топлива помещающееся в баки 3-й очереди до уровня окон перелива в нервюре №8а равно 2 х 440кг (2 х 570л).

Невырабатываемый остаток топлива:

А) при включенных подкачивающих насосах:

· при автоматической выработке топлива – 70л;

· при ручной выработке топлива – 90л.

Б) при выработке топлива самотёком – 1-я очередь не вырабатывается + 2 х 100кг (2 х 130л) в баках 2-й и 3-й очереди.

Размещение мягких баков в центроплане:

1 — съемные профили; 2 — крышка люка; 3 — бак № 4; 4 — бак № 5; 5 — бак № 1; 6— №2; 7 — бак № 6.


Принципиальная схема размещения топливной системы:

1— бак-отсек (бак № 3); 2 — топливная заливная горловина; 3 — кран заправки; 4 — рабочая форсунка;.5 — датчик давления топлива ИДТ-100; 6 — автомат дози­ровки топлива (АДТ); 7 — насос-датчик (НД); 8 — сигнализатор давления СДУ5-1,8; 9 — датчик расходомера топлива; 10 — воздухоотделитель; 11 — фильтр тон­кой очистки топлива 12ТФ-15СН; 12 — насос БНК-10И; 13, 49 — штуцера консервации 1703А; 14 — фильтр грубой очистки топлива 8Д2966005; 15 — штуцер централизованной заправки топлива 2334А; 16 — сигнализатор давления топлива в трубопроводах системы централизованной заправки МТС-3,5; 17 — датчики топливомера; 18, 37, 53 и 58 — трубопроводы дренажа; 19 — трубопровод кольцевания; 20 — трубопровод системы централизованной заправки; 21 — кран кольце­вания; 22 — бак № 4; 23 — бак № 5; 24 — бак № 1; 25 — бак № 2; 26 — бак № 6; 27 — пусковая форсунка; 28 — электромагнитный клапан пускового топлива; 29 — дифференциальный сигнализатор давления СгДфР-1Т; 30 — редукционный клапан БНК-10И; 31 — сливной кран фильтра; 32 — перекрывной пожарный кран; 33 — трубопровод отвода воздуха в бак № За; 34 — дренажная мачта; 35 — обратный клапан системы централизованной заправки; 36 — бак-отсек (бак № За); 38 — насос ЭЦН-14БМ; 39, 64 — обратные клапаны дренажной системы и системы перекачки топлива; 40, 50 — дренажные бачки; 41 — воздухозаборник дрена­жа; 42, 65 — сливные краны; 43, 52 — сигнализаторы давления СДУЗА-0,35; 44 — обратный клапан системы перекачки топлива; 45 — обратный клапан питания топливом двигателя РУ19А-300; 46 — трубопровод перепуска топлива из топливорегулирующей аппаратуры двигателя РУ19А-300; 47 — перекрывной пожарный кран; 48 — фильтр 12ТФ29СН; 51 — двигатель РУ19А-300; 54 — межбаковое соединение; 55 — обратный клапан; 56 — насос 463; 57 — поплавковый клапан системы дренажа; 59 — обратный клапан системы дренажа; 60 — трубопровод подвода НГ; 61 — обратный клапан системы перекачки; 62 — кран перекачки топлива; 63 — поплавковый клапан перекачки топлива; 66 — сигнализатор давления топлива в баках СДУ1А-0,1; 67 — лючок для замера топлива мерной линейкой.


2-й учебный вопрос. Самолетные подкачивающие насосы.

Топливные насосы:

► агр.465 (2шт.), установленные в баках 1-й очереди (по 1-у баках №2, задний лонжерон крыла). Основные данные: Рвых=0,85...1,1кгс/см2; Q=4000л/ч; эл/питание по постоянному току 27В. Управляются автоматически от автомата расхода или вручную выключателями «НАСОС ЛЕВ (ПРАВ) ГРУП 1 ОЧ» (средний пульт лётчиков). Контроль работы этих насосов осуществляется по лампам, находящимся радом с выключателями. Сигналы на эти лампы выдают датчики СДУ3А-0,35 (рядом с насосами).

► ЭЦН-14БМ (6шт.), установленные внутри баков 2-й (по 1шт) и 3-й (по 2шт) очереди. Основные данные: Рвых=0,6...0,85кгс/см2; Q=4000л/ч; эл/питание по постоянному току 27В. Управление происходит:

- насосов 2-й очереди – автоматически от автомата расхода или вручную выключателями «НАСОС ЛЕВ (ПРАВ) ГРУП 2 ОЧ» (средний пульт лётчиков);

- насосов 3-й очереди – только вручную выключателями «НАСОС ЛЕВ (ПРАВ) ГРУП РАСХОДН» (средний пульт лётчиков);

Контроль работы этих насосов осуществляется по лампам, находящимся радом с выключателями. Сигналы на эти лампы выдают датчики СДУ3А-0,35 (для бака 2-й очереди – задний лонжерон СЧК нерв.8а; для бака 3-й очереди – передний лонжерон СЧК нерв.7...8а).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: