Подготовка к собеседованию и его прохождение

Чтобы представить себя в лучшем свете и получить желаемую должность, нужно заранее определить, какие именно ком­петенции важны на данной позиции. Например, если вы претендуете на место менеджера по обслуживанию клиентов, то вашими ключевы­ми компе­тенциями являются «понимание бизнеса», «влияние», «устой­чивость к стрессу», «коммуникабельность». Естественно, вас попросят привес­ти примеры,
в которых проявляются эти качества. Поэтому, если вы идете на такое собеседование, то вспомните ситуации из своего прош­лого, способные продемонстрировать ваши самые сильные стороны.

Обычно для успешного прохождения собеседования по компе­тенциям не обойтись без определенных «домашних заготовок». Чтобы быть готовым отреагировать на фразу типа «вспомните случай...» (это признак собе­седования по компетенциям), подберите примеры на каждую личностную компетенцию (они, в принципе, стандартны, на­пример: лидерство, убеждение и формирование суждений, фокус, по­лучение результатов, работа в команде, коммуникация, креативность, управление изменениями и т. п.).

На собеседовании по компетенциям прежде всего следует:

1) избегать негативных ситуаций (если рекрутер захочет узнать
о негативном опыте, то он сам за­даст дополнительный вопрос) и целиком настроится на позитив;

2) помнить о том, что иногда излишняя откровен­ность вредна, поэтому информацию нужно выдавать дозированно и обдуманно.

Как правило, собеседование по компетенциям начинается с воп­роса типа «Расскажите мне о ситуации, когда вы...». Казалось бы,
ничего сложного, но на самом деле в спонтанной беседе можно дать плохо структу­рированный ответ, пропустить важные детали или просто растеряться.

Например, у соискателя на ведущую роль в отделе маркетинга могут спросить: «Расскажите, как вам удалось решить проблему в жестких временных рамках?» Этот ситуационный вопрос по компе­тенциям можно без проблем структурировать в формат STAR, что ре­комендует Майкл Хиггинс, коуч, автор книги «Pit Stop: A Career Workbook for Busy People» [33, 34].

Акроним STAR (звезда) в развернутом виде выглядит так:

S – SITUATION (ситуация);

T – TASK (задание лично вам в связи с этой ситуацией);

A – ACTIVITY (список ваших действий);

R – RESULT (результат).

Заранее спланировав ответы в формате STAR, вы сможете под­готовить основу самопрезентации для интервью настолько гладко и последовательно, насколько это возможно.

Пример:

· Situation – общее описание ситуации в целом;

· Task – рассказ о том, что стало вашей обязанностью в связи
с вышеописанной ситуацией;

· Activity – перечисление того, что вы реально сделали;

· Result – описание благоприятного разрешения ситуации для со­трудников отдела и компании в целом.

Что важно помнить соискателю?

Во-первых, в разговоре с работодателем всегда лучше использо­вать конкретные, а не общие термины, и упоминать количественные показатели (проценты, разы и т. п.). Тогда примеры будут нагляднее.

Во-вторых, важно формулировать ответы кратко и четко, ведь кроме вас наверняка есть и другие претенденты на вакансию, по­этому время собеседования всегда ограничено.

В-третьих, очень важно закончить рассказ о себе на позитивной ноте, чтобы создать общее сильное впечатление от своего ответа.

При умелом использовании структура STAR выглядит просто как хорошо сформулированный пример. Заранее спланировав ответы в данном формате, вы сможете подготовить основу самопрезентации для собеседования так последовательно, насколько это воз­можно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: