Цель лекции – изучить консалтинговые услуги в сфере обращения товаров.
Форма лекционного (интерактивного) занятия – проблемная лекция (задачи 1 и 2) и информационная лекция (задачи 3, 4).
Задачи:
1) Определить основные формы и направления товарного консалтинга.
2) Рассмотреть способы консультирования в сфере развития торговли.
3) Ознакомиться с понятием и видами сегментации рынка.
4) Изучить возможности консультирования при определении путей и способов повышения качества конкретной продукции.
Предоставляемые консультационной компанией услуги в сфере товарного консалтинга могут принимать следующие основные формы:
1. Аналитическая деятельность (анализ и оценка внутрихозяйственной и финансовой деятельности предприятия-клиента, анализ инвестиционных проектов, исследование деятельности конкурентов, рынков сбыта, движения цен и т. д.).
2. Прогнозирование (на основе проведенного анализа и используемых консультантом методик составление прогнозов по указанным выше направлениям).
3. Изучить возможности консультирования при определении путей и способов повышения качества конкретной продукции.
Консультации самому широкому кругу вопросов, касающихся как деятельности компании-клиента, так и рынка в целом.
4. Проверка состояния деятельности предприятия- клиента.
5. Участие в деятельности предприятия- клиента (стратегическое планирование, решение совокупности проблем, связанных с организацией управления в различных сферах деятельности предприятия, а также разработка и внедрение информационных систем, системная интеграция и т. д.).
В товарном консалтинге можно выделить две сферы деятельности: консультирование в области развития торговли и консультирование при определении путей и способов повышения качества конкретной продукции. Рассмотрим их подробнее.
Вопросы к аудитории:
1. Перечислите основные формы услуг в сфере товарного консалтинга.
2. Приведите примеры.
3. Назовите две сферы деятельности в товарном консалтинге. Ответы студентов.