Надуваловка (великие глюки)

В игре участвуют не менее трех и не более 5 команд. Количественный состав команд не регламентируется. Командам предлагается набор неизвестных им слов. Каждая команда должна придумать для этого слова правдоподобное объяснение, которое может показаться соперникам реальным. После того, как каждая команда напишет на своём листке все придуманные ими дефиниции и название своей команды, ведущий собирает написанное и присоединяет к ним заранее заготовленный листок с настоящими определениями. Далее он перемешивает все листки, чтобы игроки не могли определить, какой по счету листок содержит реальные дефиниции, и начинается второй этап игры.

Сначала ведущий зачитывает все определения к первому слову (как выдуманные, так и настоящее), ничем не давая понять, какая команда является автором любого из определений. Потом предлагает каждой команде по очереди выбрать реальное, по их мнению, определение из только что зачитанных. Причем ведущий в самом начале игры подчеркивает, что собственное определение выбирать нельзя, (а потому, если команда знает, что именно на самом деле означает предложенное им слово, лучше приберечь свое знание для второго этапа игры). Их выбор отмечается в отдельной таблице. Затем ведущий оглашает, кто угадал, и чье определение оказалось настолько правдоподобным, что на него «купились» их соперники, и переходит к следующему слову. Процедура повторяется, пока все слова не закончатся.

За каждое правильно выбранное определение отгадавшая его команда получает 2 балла, за каждое придуманное определение, которое выбрали соперники, команда-автор получает по 1 баллу за каждую обманутую команду. Победитель определяется по сумме набранных очков.

ПРИМЕЧАНИЕ: после каждого раунда (зачитывания определений к одному слову, ответа на него и выяснения, кто сколько очков заработал за этот раунд) следует тщательно перемешать листки с определениями, чтобы играющие не могли сориентироваться, каким по счету идет листок с реальными определениями. Очень важно в каждом следующем раунде начинать опрос со следующей команды, чтобы все успели побывать в роли как начинающих выбор, так и замыкающей команды. Т.е. выбор дефиниции к первому слову начинает первая команда, ко второму – вторая и т.д. по кругу

Игра развивает фантазию, умение грамотно формулировать свои мысли, логически мыслить, определять языковые закономерности незнакомых слов.

«ЦЕЙТНОТ»

Для игры нужны шахматные часы

Оба флажка шахматных часов ставятся на 1 минуту.

Выбирается (лучше методом жребия) какая-либо тема, например «Столицы», «Спортивные дисциплины», «Фрукты», «Предметы одежды», «Копытные животные», «Доктора», «Математики», «Названия литературных произведений из 3-х слов», «Фамилии знаменитостей, с буквой «у» на втором месте», «Персонажи произведений Гоголя» и т.п.

Дается сигнал к началу и запускаются часы для 1-го игрока.

1-й игрок говорит: «Вакула» и нажимает рычажок своих часов, останавливая течение своей минуты и запуская тем самым часы соперника. 2-й игрок говорит «Солоха» и нажимает на свой рычажок. 1-й реагирует: «Плюшкин». 2-й вспоминает: «Петрик». И так далее, пока флажок одного из игроков не упадет. Выигрывает тот игрок, у кого минута еще не кончилась. Игра может протекать как в интенсивном быстром темпе – если оба игрока хорошо знают предмет, так и в медленных и напряженных усилиях игроков вспомнить хотя бы пару нужных названий. И в том и другом случае выявляется победитель и побежденный.

Игра хорошо развивает память, умение концентрироваться и быстроту реакции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: