Основные органы лимфоидной системы (тимус, лимфотические узлы и др.скопления лимфоидной ткани),и их развитие после рождения. Неспецифические факторы защиты, система комплемента фагоцитов, гуморальное и клеточное звенья иммунитета у детей и возрастная структура заболеваемости. Синдромы нарушения иммунитета, понятие об им-мунодефицитных состояниях, дисиммуноглобулинемия.
Вопросы к теме:
· Что относится к лимфоидной системе.
· Строение вилочковой железы.
· Инволюция вилочковой железы.
· Строение, функция лимфатических узлов.
· Методика исследования лимфоидной ткани.
· Какие различают группы периферических лимфоузлов.
· Какое клиническое значение имеет увеличение отдельных групп лимфоузлов.
· Какие виды оценки увлечения периферических лимфоузлов приняты в педиатрии.
· Методы исследования селезенки.
· Клиническое значение спленомегалии, при каких заболеваниях встречается.
· Какое значении в развитии ребенка имеет иммунитет.
· Значение неспецифических факторов защиты.
· какие вещества относятся к неспецифическим факторам защиты.
· Возрастная особенность неспецифическим фактор защиты.
· Какие вещества относятся к специфических факторов защиты.
· Дифференцировка Т и В лимфоцитов.
· Виды иммуноглобулинов.
· Возрастная эволюция выработки иммуноглобулинов у детей.
· Роль и значение иммуноглобулинов.
· Какие основные типы иммунодефицитов выделяют.
Тема 2.1. Методика исследования органов дыхания у детей в связи их анатомо-физиологическими особенностями. Голосовое дрожание. Сравнительная и топографическая перкуссия легких. Диагностическое значение при основных бронхолегочных синдромах.
Анатомо-физиологические особенности системы дыхания. Органогенез бронхиального дерева и легких для понимания аномалий развития дыхательных путей, и методов выхаживания недоношенных детей. Механизм первого вдоха. Клинические степени зрелости дыхательного центра у новорожденных. Анатомические особенности строения легочной ткани, нарастание массы легких и процесс дифференцирования ацинуса. Сегментарное строение легких и его влияние на локализацию легочного воспалительного процесса у детей.
Возрастные особенности этапов дыхания: легочное дыхание, транспорт углекислоты от тканей к легким.
Определение экскурсии грудной клетки и подвижности нижнего края легких. Особенности перкуссии грудной клетки у детей раннего возраста. Сравнительная и топографическая перкуссия, семиотика изменений перкуторного звука (тупость, укорочение, тимпанит, коробочный звук).
Вопросы к теме:
· Когда закладываются органы дыхания у эмбриона. К какой неделе внутриутробной жизни формируется бронхиальное дерево и ацинусы.
· Что такое сурфактант. К чему ведет его недостаток.
· Какие пороки развития органов дыхания могут возникать при нарушении эмбриогенеза.
· Какие отделы органов дыхания относятся к верхним, средним, нижним.
· Анатомо–физиологические особенности полости носа у детей.
· Развитие придаточных пазух носа у детей.
· Анатомо–физиологические особенности глотки и миндалин у детей.
· Анатомо–физиологические особенности гортани у детей.
· Анатомо–физиологические особенности трахеи у детей.
· Анатомо–физиологические особенности бронхов у детей.
· Анатомо–физиологические особенности легких у детей.
· Долевое и сегментарное строение легких у детей, его значение.
· Возрастные особенности грудной клетки у детей и особенности дыхания в связи с этим.
· Механизм первого вдоха.
· Регуляция дыхания у детей. Чем объясняется неритмичность дыхания у новорожденных детей.
16.Особенности техники перкуссии у детей. Какие виды перкуссии выделяют. 17.Последовательность перкуссии.
18. Какую информацию можно получить с помощью перкуссии грудной клетки при заболеваниях органов дыхания у детей.