Тема 1.1 Краткое введение в предмет. Схема истории болезни. Клинические критерии оценки тяжести состояния больного

Педиатрия - как наука о здоровом ребенке, ее место в системе общей медицины. Клиническое понятие здоровья как совокупности комплексных показателей антропометрических, нервно-психических, половых, физиологических, биохимических, клинических и других параметров, находящихся в пределах индивидуальной возрастной нормы и обеспечивающих уравновешенность ребенка с окружающей средой. Основные принципы организации и методы лечебно-профилактической помощи детям. Профилактическое направление педиатрии. Диспансеризация - основной метод детского здравоохранения. Структура детских лечебно-профилактических учреждений, особенности организации их работы (гигиенический и противоэпидемический режим, воспитательная работа и т. д). Формы медицинского обслуживания детского населения. Связь в работе детской поликлиники и женской консультации. Объем и формы работы участкового педиатра. Патронаж новорожденных. Понятие о непрерывности наблюдения и коэффициенте здоровья. Комната здорового ребенка, контроль за состоянием здоровья и развитием детей. Связь поликлиники и больницы. Организация приема больных в детскую больницу и специфика работы детских отделений. Значение клинической возрастной анатомии, физиологии и особенности методов исследование здорового и больного ребенка.

Расспрос. Особенности собирания анамнеза в педиатрии. Значение анамнеза для диагноза. Методика собирания анамнеза у родителей и детей. Схема расспроса матери при собирании анамнеза жизни и развития ребенка. Оценка условий жизни, воспитания наследственности, течения ранее перенесенных заболеваний и т.д. Методика расспроса родителей по истории настоящего заболевания. Факторы риска нарушения развития и здоровья ребенка.

Особенности написания истории болезни (развития) ребенка. История болезни (развития) ребенка как научно-медицинский и юридический документ. Схема истории болезни (развития) в детской больнице и поликлинике.

Периоды детского возраста. Характеристика. Взаимообусловленность морфологии и функции. Интенсивность нарастания массы и дифференцирование органов и тканей в различные возрастные периоды.

Периоды внутриутробного развития плода. Стадии внутриутробного развития. Тератогенные факторы и их влияние на плод в различные сроки, "критические периоды". Проблемы антигенной совместимости плода и материнского организма, ее влияние на развитие плода и ребенка. Значение плацентарного кровообращения на развитие плода Понятие фето - плацентарной недостаточности.

Общие признаки опасности.

Вопросы к теме:

· Значение анамнеза для диагноза.

· Какие основные четыре раздела выделяются при расспросе?

· В каких случаях анамнез собирается у больного ребенка, а в каких - у родителей? Какова схема расспроса матери при сборе анамнеза жизни ребенка и анамнеза заболевания?

· Какие приемы используются для повышения информативности получаемых сведений?

· Приведите примеры прямых и косвенных вопросов при сборе акушерского анамнеза.

· Какие конкретные вопросы можно задать при выяснении аллергологического анамнеза?

· Как выяснить возможность отягощенной наследственности?

· Факторы риска в развитии детей.

· Какие степени тяжести общего состояния больного различают?

· Критерии оценки тяжести состояния?

· Перечислить общие признаки опасности.

· Схема общего осмотра.

· Какие клинические признаки токсикоза вам известны?

· Перечислите этапы объективного исследования ребенка.

· Перечислите все пункты схемы истории болезни.

· Обязательные для каждого больного клинико-лабораторные исследования.

· Какие специальные методы исследования знаете?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: