Тема 2.8. Методика исследования сердечно-сосудистой системы у детей при заболеваниях органов кровообращения

Значение осмотра в диагностике поражений сердечно-сосудистой системы у детей. Особенности пальпации сердца и сосудов у детей, характеристики верхушечного толчка, характеристики пульса. Перкуссия границ относительной и абсолютной сердечной тупости у детей и подростков, возрастные изменения, особенности аускультации сердца и сосудов у детей, аускультативные феномены: звучность тонов, лабильность сердечного ритма, физиологическая тахикардия, дыхательная аритмия, наличие III тона, акцент и расщепление II тона на легочной артерии. Соотношение частоты дыханий и пульса.

Вопросы к теме:

1. В какие возрастные периоды происходит увеличение массы и объема полостей сердца?

2. Каковы гистологические особенности миокарда и сосудов у детей в возрастном аспекте?

3. В чем заключается особенность проводящей системы сердца?

4. Назовите границы относительной и абсолютной тупости сердца в возрастном аспекте.

5. Чем характеризуется пульс у новорожденного? Назовите частоту пульса у новорожденного, у ребенка в год, 5, 10 лет.

6. Порядок выслушивания сердца у детей. Как изменяются соотношения I и II тона в зависимости от возраста

7. Какими формулами можно ориентировочно определить АД в возрастном аспекте?

8. Перечислите характерные жалобы при заболеваниях сердца.

9. При каких заболеваниях отмечается пульсация артерий и набухание шейных вен?

10. Какие симптомы можно определить, пальпируя область сердца?

11. Какие шумы характерны для пороков сердца?

12. Назовите основные группы функциональных шумов.

13. Особенности шума мышечного происхождения.

14. Характеристика шумов «малых аномалий» сердца и сосудов.

15. Особенности шума формирования сердца.

16. Назовите инструментальные методы исследования ССС.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: