Определение емкости рынка методом цепных подстановок

Предприятие, которое производит станки с ЧПУ, планирует выйти с новым продуктом на определенный географический регион. Необходимо определить емкость рынка для товара в этом географическом регионе, если известны следующие данные:

- Количество организаций-потребителей данной продукции N = 5 + n, где n - порядковый номер варианта;

- Средний объем их прибыли Р = 1500000. Грн. + N;

- Удельный вес прибыли, используемая организациями-потребителями на техническое перевооружение и реконструкцию производства, К1 = 33%;

- Удельный вес затрат на машины и оборудование в удельном весе прибыли, К2 = 18%, что определяется К1;

- Удельный вес затрат на металлообрабатывающее оборудование в сумме затрат К3 = 12%, что определяются К2;

- Прогнозируемая удельный вес затрат на станки с ЧПУ в сумме расходов К = 10%, определяемые К3.

Сделать выводы.

Задача 2

Расчет доли рынка предприятия-производителя

Предприятие "Металл", производитель подшипников продала в 1997г. продукции на О1 = 700 тыс. грн. + N. На рынке подшипников за тот же период конкуренты продали товаров на сумму Ок = 5000 тыс. + N (объем продаж самого мощного из конкурентов О3 = 1050 тыс. Грн.) + N.

Представители службы маркетинга предприятия "Металл" после рыночных исследований выявили, что при использовании активной маркетинговой программы емкость рынка в 1998г. Можно увеличить до Мперс = 8500 тыс. Грн. + N.

1. Какую долю рынка подшипников захватило предприятие "Металл" в 1997 году?

2. Найдите относительную долю рынка предприятий по основного конкурента в 1997

3. Насколько уже использован маркетинговый потенциал продажи?

Задача 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: