Рекомендательный библиографический список

1. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранному языку. М.: Арктил, 2000. C. 111–114.

2. Колкер Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку. М., 2001. C. 4–12.

3. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 2008. С. 36–63.

Лабораторное занятие 5. Формирование фонетических навыков речи в школе

Цель занятия

– научить студентов определять основные задачи обучения учащихся произношению в школе и вооружить практическими навыками составления упражнений для формирования фонетических навыков речи.

Задачи

к концу занятия студенты будут знать:

– определять основные требования к произношению учащихся в школе;

– анализировать типичные ошибки учащихся в произношении;

– составлять упражнения по формированию фонетических навыков речи на начальном, среднем и старшем этапе обучения.

Вопросы для обсуждения и задания

1. Что является основной задачей обучения произношению в школе? Что должны уметь учащиеся?

2. Проанализируйте типичные ошибки учащихся в произношении. На что необходимо обратить внимание учителю для того, чтобы избежать этих ошибок?

3. Как обучать фонетике? Охарактеризуйте основные теоретические положения артикуляторного подхода к обучению произношению и выделите основные этапы работы со звуком

4. Как происходит усвоение звуков при акустическом подходе? Приведите примеры.

5. Что предполагает дифференцированный подход к формированию фонетических навыков речи? Приведите примеры.

6. Составьте упражнение для начального этапа обучения: a) упражнения по слушанию и распознаванию звуков, их долготы и краткости;

b) проиграйте данный фрагмент урока в группе.

7. Определите цель, содержание и место фонетической зарядки на уроке.

8. Составьте примеры фонетической зарядки на начальном, среднем и старшем этапе обучения. Определите цели, содержание, ожидаемый результат. Проиграйте фрагмент урока в группе.

Рекомендательный библиографический список

1. Беляев Б.В. Очерки психологии обучения иностранным языкам. М., 1965. C. 136–139.

2. Васильев В.А. Обучение английскому произношению в средней школе. М., 1974. C. 5–7.

3. Гез Н.И., Ляховицкий А.А., Миролюбов и др. Методика обучения иностранному языку в средней школе. М., 1982. С. 159–162.

4. Колкер Я.М. Практическая методика обучения иностранному языку. М., 2001. C. 147–150.

5. Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам. М., 1991. C. 67–74.

6. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 2008. C. 64–80.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: