1. Вострикова Н.А. Цели урока иностранного языка и способы их достижения // ИЯШ. 2001. № 5.
2. Кузовлев В.П. Английский язык для 7 класса. М.: Просвещение, 2011.
3. Материалы общеобразовательного стандарта. М.: Просвещение, 2002.
Лабораторное занятие 2. Роль и место методов обучения в преподавании иностранных языков
Цель занятия
– формировать умение анализировать основные принципы и характеристики докоммуникативных и коммуникативных методов, определять их роль и место в эффективном преподавании иностранного языка.
Задачи
к концу занятия студенты будут уметь:
– сравнивать и анализировать содержание и принципы методов обучения иностранному языку;
– определять направленность, характер материалов и заданий, роль ученика и учителя в условиях применения того или иного метода;
– определять наиболее эффективные принципы обучения иностранному языку.
Практические задания
1. Обсудите следующие утверждения «Нет «магических» методов и подходов. Но, владея знаниями о существующих методах обучения, вы сможете выработать собственные методы, усовершенствовать их и добиться эффективности в преподавании иностранных языков» (М. Свон).
Как знание существующих методов поможет вам в обучении иностранному языку?
2. Заполните таблицу:
№ п/п | Метод/подход | Принципы и характеристики |
Суггестопедия | ||
Метод «тихого обучения» | ||
Метод опоры на физические действия | ||
Метод коммуникативных заданий | ||
Обучение иностранному языку с помощью компьютера |
3. Что меняется в преподавании иностранного языка, когда появляется новый подход / метод?
4. Сравните характеристики коммуникативного подхода с характеристиками докоммуникативных подходов.
Обучение иностранному языку с помощью компьютера | докоммуникативный | коммуникативный |
Цель | ||
Язык | ||
Использование родного языка | ||
Исправление ошибок | ||
Роль учителя |
Каким вы видите «компромиссный вариант» подхода к обучению иностранному языку?
Цель | |
Язык | |
Использование родного языка | |
Исправление ошибок | |
Роль учителя |
Какие принципы обучения иностранному языку вы считаете наиболее эффективными? Закончите эти предложения, используя свои идеи:
1. Учитывать различные……………………..
2. Поддерживать в классе……………………
3. Научить моих учеников, как……………….
4. Планировать такие задания, которые…….
5. Приблизить процесс обучения……………
Рекомендательный библиографический список
1. Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский словарь методических терминов. СПб., 2001. С. 20–61.
2. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иностранному говорению. М., 1991.