Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Дисциплину «Налоговое право» студенты изучают на аудиторных занятиях и во время самостоятельной работы по подготовке к прослушиванию лекций, подготовке к участию в проводимых практических занятиях, работы с электронными образовательными ресурсами, подготовки к формам отчетности – текущему и итоговому контролю (зачету).

Студенты должны понимать, что лекция является одним из важнейших видов занятий и составляет основу теоретической подготовки студентов. Её цель –дать систематизированные основы научных знаний по дисциплине, акцентировав внимание на наиболее сложных и ключевых вопросах темы. Лекция должна стимулировать активную познавательную деятельность обучаемых, способствовать формированию их творческого мышления. Понимая роль, значение и функции лекции, студент должен быть, настроен на вдумчивое прослушивание лекционного материала, стремиться понимать его содержание, активно и осмысленно работать в аудитории. Именно на лекции начинается работа студента по подготовке к активному участию на практическом занятии.

Практические занятия проводятся с целью углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы над учебной и научной литературой. Они должно обеспечивать живое, творческое обсуждение учебного материала в форме дискуссии, обмена мнениями по рассматриваемым вопросам, решения задач и моделирования ситуаций.

Усвоение материала по конкретной теме и подготовку по ней к практическому занятию целесообразно осуществлять поэтапно. Можно выделить следующие этапы изучения материала и подготовки:

Этап 1. Необходимо вдумчиво прочесть лекционный материал по теме занятия, обратив особое внимание на подчеркнутые определения, выделенные понятия и проблемы, а также те положения лекции, которые показались в процессе заслушивания непонятными, недостаточно аргументированными или спорными. После прочтения лекционного материала полезно обратиться к учебникам (учебным пособиям) и изучить рекомендованные в списке литературы главы и параграфы. Хорошо владея лекционным материалом, студент сможет расширить и углубить свои теоретические знания с помощью учебной литературы.

Этап 2. Получив необходимые теоретические знания, нужно просмотреть нормативные документы, приведенные в списках литературы. Нет необходимости в постатейном и построчном изучении нормативных документов, большинство из которых весьма объемны и требуют для изучения много сил, времени и знаний. Но иметь общее представление о содержании нормативных документов, рекомендованных к занятиям, необходимо.

Этап 3. После получения определенного объема информации по конкретной теме полезно ее систематизировать и проверить, насколько глубоко усвоен материал. Для этого нужно повторить основные положения и определения темы и ответить на контрольные вопросы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: