Предназначена для проведения спускоподъемных операций с трубами и штангами в процессе ремонта и освоения нефтяных скважин глубиной до 1500 м, расположенных на морских основаниях и приэстакадных площадках, оборудованных стационарными вышками и мачтами. Применяются в умеренных макро-климатических районах.
Лебедка смонтирована на раме, состоящей из двух частей: нижней — основания и верхней — поворотной, которую с помощью трех катков, размещенных по окружности, можно поворачивать на оси основания и фиксировать в нужном положении. Вместе с поворотной частью рамы разворачивается все оборудование, смонтированное на ней (лебедка, коробка передач, цепной редуктор, дизельный двигатель привода лебедки, компрессор с автономным электродвигателем и кабина с управлением).
Основные узлы и механизмы лебедки ЛПР-60 полностью унифицированы с аналогичными узлами и механизмами лебедки ЛПТ-8.
Управление лебедкой электропневматическое, осуществляется из специальной кабины с вентиляцией и обогревом. Запуск дизельного двигателя лебедки — электрический, от промысловой сети через выпрямительное устройство. Зависимость тягового усилия каната лебедки ЛПР-6 от включенной передачи показана в табл. 5.3.
|
|
Таблица 5.3. Техническая характеристика лебедки ЛПР-60
Включенная передача | Частота вращения барабана, с"1 | Скорость набегания каната на барабане при намотке второго ряда, м/с | Тяговое усилие, кН |
I | 0,89 | 1,3 | 63,4 |
II | 1,52 | 2,3 | 37,3 |
III | 2,48 | 3,7 | 22,8 |
IV | 4,22 | 6,3 | 13,4 |
Техническая характеристика лебедки подъемной типа ЛПР-60
Размеры бочки барабана (диаметр X длина), мм 420X750
Диаметр реборд барабана, мм..................................................... 1000
Вместимость барабана (в м) при намотке каната диаметром:
15 мм............................................................ 2000
13 мм........................................................................................ 2300
Тормоз................................................................. Ленточный колодочный
Диаметр тормозного шкива, мм.................................................. 1000
Число тормозных шкивов................................ 1
Ширина тормозных колодок, мм...................... 230
Двигатель внутреннего сгорания....................... Дизель
Тип двигателя................................................... К-270М2/1
Мощность (при п = 25 с"1), кВт......................................................... 103
Напряжение электрооборудования, В.... 24
Питание.............................................................. От промысловой сети через вы
прямитель
Выпрямительное устройство................................ Агрегат ВАСТ 20-800М-У2
Электродвигатель привода компрессора... 4A100S 4УЗ
Мощность, кВт.................................................. 3
Габаритные размеры, мм........................................ 4400X2900X2300
Масса, кг.................................................................. 7950
|
|
АГРЕГАТ АзИНмаш-37А
Агрегат АзИНмаш-37А (рис. 5.6), смонтированный на шасси автомобиля КрАЗ-255Б, предназначен для текущего ремонта нефтяных, газовых и нагнетательных скважин глубиной до 2900 м. Имеет следующие основные узлы: лебедку, вышку с талевой системой, переднюю и заднюю опоры вышки, кабину оператора, а также гидравлическую, пневматическую и электрическую системы управления агрегатом и другие вспомогательные узлы и механизмы.
Лебедка агрегата, включает конический редуктор, барабанный и приводной вал, смонтированный на общей сварной коробчатой станине. Барабан сварной конструкции установлен на подшипниках качения. Муфта включения барабана фрикционная, пневматическая с дисковыми вкладышами из ретинакса, смонтирована внутри тормозного шкива.
Вышка — сварная, решетчатой конструкции, телескопическая, двухсекционная с открытой передней гранью. В транспортном положении вышка опирается на переднюю и заднюю опоры. Подъем вышки осуществляется гидравлическими домкратами, выдвижение верхней секции — лебедкой с гидроприводом через блочно-канатную систему. Выдвинутая верхняя секция фиксируется на пневматически управляемых упорах. В процессе работы на скважине вышка закрепляется четырьмя оттяжками. Она снабжена также ограничителями подъема верхней секции и подъема крюкоблока. При достижении крюкоблоком критического верхнего положения ограничитель отключает фрикцион лебедки и включает тормоз.
Телескопические опорные винтовые домкраты задней опоры вышки можно фиксировать по высоте в трех различных положениях. Опорные домкраты опускаются под действием своего веса при вытаскивании фиксирующего пальца. В транспортном положении опорные домкраты поднимаются гидравлическими подъемниками, установленными внутри ног задней опоры.
Талевая система состоит из одноосного трехроликового крон-блока и одноосного двухроликового крюкоблока с трехрогим крюком. Неподвижный конец талевого каната закреплен ва боковой стенке станины лебедки.
Гидравлическая система агрегата обеспечивает подъем вышки и опорных домкратов задней опоры, привод лебедки, выдвижение верхней секции вышки и автомата АПР-ГП для свинчивания и развинчивания насосно-компрессорных труб.
Пневматическая система агрегата предназначена для усиления тормоза, управления муфтами включения барабана, гидронасоса, дистанционного управления сцеплением двигателя, упоров вышки и тормозом при срабатывании противозатаскивателя. Воздух в пневмосистему агрегата подается от компрессора автомобиля через его масловлагоотделитель и три воздушных баллона, последовательно соединенных с целью улучшения условий выпадения конденсата.
Электрооборудование в сочетании с пневматической и гидравлической системами предназначено для управления механизмами при установке и снятии агрегата на скважине, для проведения спускоподъемных операций и освещения вышки и рабочей площадки устья.
Управление механизмами агрегата при проведении спускоподъемных операций осуществляют из кабины, расположенной между лебедкой и ездовой кабиной автомобиля (рис. 5.7). Управление установкой вышки в рабочее положение выполняют с выносного пульта, соединенного, с общей электросистемой агрегата кабелем. Это позволяет машинисту располагаться в любом удобном и безопасном для него месте, в радиусе до 10 м. Привод навесного оборудования агрегата лебедки 21 осуществляется от тягового двигателя автомобиля через коробку скоростей, включенную напрямую, и раздаточную коробку. Шестерня 19 раздаточной коробки автомобиля 20 находится в по-стоянном зацеплении с шестерней 2 коробки отбора мощности 1, свободно сидящей на валу /. Включением зубчатой муфты вращение передается валу /, от него через карданный вал II — первичному валу /// коробки передач 6 и далее — через шестерни 3 и 17 — промежуточному валу V.
|
|
Шестерни 13, 14, 15 и 16, неподвижно посаженные на промежуточном валу V, находятся в постоянном зацеплении соответственно с шестернями 8,7, 5 и 4, свободно сидящими на вторичном валу VI, причем шестерни 16 и 15 зацепляются через
Рис. 5.7. Кинематическая схема агрегата АзИИмаш-37А:
J — коробка отбора мощности; 2 — шестерни коробки отбора мощности; 3, 17 — шестерни передачи вращения промежуточному валу; 4, 5, 7, 8 — шестерни вторичного вала; 6 — коробка передач; 9, 12 — шестерни конические; 10, 11 — шестерни передачи вращения барабанному валу; 13, 14, 15, 16 — шестерни промежуточного вала; 18 — шестерня паразитная; 19 — шестерня раздаточной коробки; 20 — коробка раздаточная; 21 — лебедка; 22 — лебедка выдвижения верхней секции вышки; 23 — автомат свинчивания и развинчивания НКТ; / — ведущий вал; //, VII — карданный вал; /// — первичный вал; IV — вал привода гидронасоса; V — промежуточный вал; VI — вторичный вал; VIII — вал конического редуктора; IX — вал конической передачи; X — приводной вал; XI — вал барабана
паразитную шестерню 18, а остальные — непосредственно. Включением зубчатых муфт валу VI сообщают три скорости прямого хода и одну скорость обратного хода. От вала VI через карданный вал VII вращение сообщается валу VIII конического редуктора и через пару конических шестерен 9 и 12 — валу IX.
Приводной вал X, соединенный зубчатой муфтой с валом IX, передает вращение барабанному валу XI через шестерни 10 и 11. Вращение барабану, свободно сидящему на валу XI, сообщается через фрикционную муфту.
Внутри полого промежуточного вала V проходит вал IV привода гидронасоса, включаемый осевой фрикционной муфтой.
Гидравлическая система обеспечивает подъем вышки и опорных домкратов задней опоры, а также служит приводом лебедки 22 выдвижения верхней секции вышки и автомата АПР-2ГП 23 для свинчивания и развинчивания насосно-ком-прессорных труб.
|
|
Установку АзИНмаш-37А1 монтируют на автомобиле КрАЗ-260 с относительно повышенной мощностью двигателя. В отличие от АзИНмаш-37А эта установка имеет в тормозной
системе ретинаксовые колодки вместо лент с фрикционным материалом «феррадо», а в системе противозатаскивателя талевого блока использован новый винтовой механизм, более надежный и удобный в эксплуатации.
Техническая характеристика агрегатов
Тип.............................................. АзИНмаш-37А АзИНмаш-37А1
Лебедка
Размеры бочки барабана (диаметр X
X длина), мм.............................................. 420X800 420X750
Диаметр реборд барабана, мм 1000
Вместимость барабана (в м) при намотке каната диаметром:
15 мм...................................... 2000
13 мм...................................... 2300
Диаметр тормозного шкива, мм 1000
Число тормозных шкивов... 1
Тормозная лента:
число................................................................... 2 1
ширина, мм.................................... 120 230
Вышка
Высота от земли до оси кронбло-
ка, м.......................................................................................... 18
Наибольшая длина поднимаемой
трубы, мм......................................................................... 12,5
Расстояние от оси опорных домкра
тов до оси скважины, м.... 1,2
Оснастка талевой системы... 3X2
(четырехструнн ая) Диаметр, мм:
канатного шкива (по дну желоба) 580
каната........................................ 22
Привод установки
Тяговый двигатель автомобиля Дизель
Тип............................................................ ЯМЗ-238М ЯМЗ-238Л
Мощность (при п = 35 с"1), кВт 176 220
Напряжение электрооборудования,
В.......................................................................................... 24
Питание...................................... От генератора автомобиля через аккумуля
торную батарею
Габаритные размеры установки (в
транспортном положении), мм 10050X2750X4300 10320X2750X4300
Масса установки, кг.......................................... 19 600 21 135
Освещение агрегатов, рабочей площадки и мостков осуществляется взрывобезопасными светильниками типов ФВН-64-1 и ФВН-64-2 с питанием от базового генератора агрегата или от сети через трансформатор или выпрямитель.
Грузоподъемность на крюке, скорость подъема на втором ряде намотки в зависимости от включенной передачи приведены в табл. 5.4.
Таблица 5.4. Техническая характеристика агрегатов
Включенная | Скорость подъема крюка, м/с | Грузоподъемность на крюке, т | ||
передача | АзИНмаш-37А | АзИНмаш-37А1 | АзИНмаш-37А | АзИНмаш-37А1 |
I | 0,34 | 0,48 | ||
II | 0,7 | 0,99 | 15,1 | 15,7 |
III | 1,45 | 1,58 | 7,5 | 9,8 |
Обратная | 0,92 | 1,45 | ---- |
Агрегаты комплектуют автоматами АПР-2ВБ или АПР-ГП (гпдроприводной) для работы с насосно-компресеорными трубами, АШК.-ТМ или КШЭ для работы с насосными штангами.
Агрегаты АзИНмаш-37А и АзИНмаш-37А1 могут иметь устройство для безъякорного крепления вышки. Это устройство обеспечивает устойчивость агрегата при проведении спускоподъ-емных операций на полную грузоподъемность без установки и крепления оттяжек вышки к внешним якорям.
Проведение спускоподъемных операций агрегата без крепления оттяжек вышки достигается путем исключения влияния рессор на устойчивость агрегата. Влияние рессор на устойчивость всего агрегата частично исключается при установке двух передних откидных домкратов, с помощью которых, а также домкратов задней опоры вышки, рама автомобиля, минуя рессоры, опирается на рабочую установочную площадку. Для полного исключения влияния рессор необходимо снизить давление в шинах автомобиля до минимально допустимого значения (0,05 МПа).
Верхние концы грузовых и установочных оттяжек вышки крепят соответственно к верхней части верхней и верхней части нижней секций вышки, а их нижние концы через винтовые стяжки соединяют с передним бампером автомобиля. При этом грузовые оттяжки крепят к внутренним, а установочные — к внешним ушкам.