Лебедка подъемная типа ЛПР-60

Предназначена для проведения спускоподъемных операций с трубами и штангами в процессе ремонта и освоения нефтяных скважин глубиной до 1500 м, расположенных на морских осно­ваниях и приэстакадных площадках, оборудованных стационар­ными вышками и мачтами. Применяются в умеренных макро-климатических районах.

Лебедка смонтирована на раме, состоящей из двух частей: нижней — основания и верхней — поворотной, которую с по­мощью трех катков, размещенных по окружности, можно пово­рачивать на оси основания и фиксировать в нужном положе­нии. Вместе с поворотной частью рамы разворачивается все оборудование, смонтированное на ней (лебедка, коробка пере­дач, цепной редуктор, дизельный двигатель привода лебедки, компрессор с автономным электродвигателем и кабина с управ­лением).

Основные узлы и механизмы лебедки ЛПР-60 полностью унифицированы с аналогичными узлами и механизмами ле­бедки ЛПТ-8.

Управление лебедкой электропневматическое, осуществля­ется из специальной кабины с вентиляцией и обогревом. Запуск дизельного двигателя лебедки — электрический, от промысло­вой сети через выпрямительное устройство. Зависимость тяго­вого усилия каната лебедки ЛПР-6 от включенной передачи показана в табл. 5.3.

Таблица 5.3. Техническая характеристика лебедки ЛПР-60

Включенная передача Частота вращения барабана, с"1 Скорость набегания каната на барабане при намотке второго ряда, м/с Тяговое усилие, кН
I 0,89 1,3 63,4
II 1,52 2,3 37,3
III 2,48 3,7 22,8
IV 4,22 6,3 13,4

Техническая характеристика лебедки подъемной типа ЛПР-60

Размеры бочки барабана (диаметр X длина), мм 420X750

Диаметр реборд барабана, мм..................................................... 1000

Вместимость барабана (в м) при намотке каната диаметром:

15 мм............................................................ 2000

13 мм........................................................................................ 2300

Тормоз................................................................. Ленточный колодочный

Диаметр тормозного шкива, мм.................................................. 1000

Число тормозных шкивов................................ 1

Ширина тормозных колодок, мм...................... 230

Двигатель внутреннего сгорания....................... Дизель

Тип двигателя................................................... К-270М2/1

Мощность (при п = 25 с"1), кВт......................................................... 103

Напряжение электрооборудования, В.... 24

Питание.............................................................. От промысловой сети через вы­
прямитель

Выпрямительное устройство................................ Агрегат ВАСТ 20-800М-У2

Электродвигатель привода компрессора... 4A100S 4УЗ

Мощность, кВт.................................................. 3

Габаритные размеры, мм........................................ 4400X2900X2300

Масса, кг.................................................................. 7950

АГРЕГАТ АзИНмаш-37А

Агрегат АзИНмаш-37А (рис. 5.6), смонтированный на шасси автомобиля КрАЗ-255Б, предназначен для текущего ремонта нефтяных, газовых и нагнетательных скважин глубиной до 2900 м. Имеет следующие основные узлы: лебедку, вышку с та­левой системой, переднюю и заднюю опоры вышки, кабину опе­ратора, а также гидравлическую, пневматическую и электриче­скую системы управления агрегатом и другие вспомогательные узлы и механизмы.

Лебедка агрегата, включает конический редуктор, барабан­ный и приводной вал, смонтированный на общей сварной короб­чатой станине. Барабан сварной конструкции установлен на подшипниках качения. Муфта включения барабана фрикцион­ная, пневматическая с дисковыми вкладышами из ретинакса, смонтирована внутри тормозного шкива.

Вышка — сварная, решетчатой конструкции, телескопиче­ская, двухсекционная с открытой передней гранью. В транспорт­ном положении вышка опирается на переднюю и заднюю опоры. Подъем вышки осуществляется гидравлическими домкратами, выдвижение верхней секции — лебедкой с гидроприводом через блочно-канатную систему. Выдвинутая верхняя секция фикси­руется на пневматически управляемых упорах. В процессе ра­боты на скважине вышка закрепляется четырьмя оттяжками. Она снабжена также ограничителями подъема верхней секции и подъема крюкоблока. При достижении крюкоблоком крити­ческого верхнего положения ограничитель отключает фрикцион лебедки и включает тормоз.



Телескопические опорные винтовые домкраты задней опоры вышки можно фиксировать по высоте в трех различных положе­ниях. Опорные домкраты опускаются под действием своего веса при вытаскивании фиксирующего пальца. В транспортном поло­жении опорные домкраты поднимаются гидравлическими подъ­емниками, установленными внутри ног задней опоры.

Талевая система состоит из одноосного трехроликового крон-блока и одноосного двухроликового крюкоблока с трехрогим крюком. Неподвижный конец талевого каната закреплен ва бо­ковой стенке станины лебедки.

Гидравлическая система агрегата обеспечивает подъем вы­шки и опорных домкратов задней опоры, привод лебедки, вы­движение верхней секции вышки и автомата АПР-ГП для свин­чивания и развинчивания насосно-компрессорных труб.

Пневматическая система агрегата предназначена для усиле­ния тормоза, управления муфтами включения барабана, гидро­насоса, дистанционного управления сцеплением двигателя, упо­ров вышки и тормозом при срабатывании противозатаскивателя. Воздух в пневмосистему агрегата подается от компрессора ав­томобиля через его масловлагоотделитель и три воздушных бал­лона, последовательно соединенных с целью улучшения усло­вий выпадения конденсата.

Электрооборудование в сочетании с пневматической и гид­равлической системами предназначено для управления механиз­мами при установке и снятии агрегата на скважине, для прове­дения спускоподъемных операций и освещения вышки и рабо­чей площадки устья.

Управление механизмами агрегата при проведении спуско­подъемных операций осуществляют из кабины, расположенной между лебедкой и ездовой кабиной автомобиля (рис. 5.7). Уп­равление установкой вышки в рабочее положение выполняют с выносного пульта, соединенного, с общей электросистемой аг­регата кабелем. Это позволяет машинисту располагаться в лю­бом удобном и безопасном для него месте, в радиусе до 10 м. Привод навесного оборудования агрегата лебедки 21 осуще­ствляется от тягового двигателя автомобиля через коробку ско­ростей, включенную напрямую, и раздаточную коробку. Ше­стерня 19 раздаточной коробки автомобиля 20 находится в по-стоянном зацеплении с шестерней 2 коробки отбора мощности 1, свободно сидящей на валу /. Включением зубчатой муфты вращение передается валу /, от него через карданный вал II — первичному валу /// коробки передач 6 и далее — через ше­стерни 3 и 17 — промежуточному валу V.

Шестерни 13, 14, 15 и 16, неподвижно посаженные на про­межуточном валу V, находятся в постоянном зацеплении соот­ветственно с шестернями 8,7, 5 и 4, свободно сидящими на вто­ричном валу VI, причем шестерни 16 и 15 зацепляются через


Рис. 5.7. Кинематическая схема агрегата АзИИмаш-37А:

J — коробка отбора мощности; 2 — шестерни коробки отбора мощности; 3, 17 — ше­стерни передачи вращения промежуточному валу; 4, 5, 7, 8 — шестерни вторичного вала; 6 — коробка передач; 9, 12 — шестерни конические; 10, 11 — шестерни передачи вращения барабанному валу; 13, 14, 15, 16 — шестерни промежуточного вала; 18 — шестерня паразитная; 19 — шестерня раздаточной коробки; 20 — коробка раздаточная; 21 — лебедка; 22 — лебедка выдвижения верхней секции вышки; 23 — автомат свинчива­ния и развинчивания НКТ; / — ведущий вал; //, VII — карданный вал; /// — первич­ный вал; IV — вал привода гидронасоса; V — промежуточный вал; VI — вторичный вал; VIII — вал конического редуктора; IX — вал конической передачи; X — приводной вал; XI — вал барабана

паразитную шестерню 18, а остальные — непосредственно. Вклю­чением зубчатых муфт валу VI сообщают три скорости прямого хода и одну скорость обратного хода. От вала VI через кардан­ный вал VII вращение сообщается валу VIII конического ре­дуктора и через пару конических шестерен 9 и 12 — валу IX.

Приводной вал X, соединенный зубчатой муфтой с валом IX, передает вращение барабанному валу XI через шестерни 10 и 11. Вращение барабану, свободно сидящему на валу XI, сооб­щается через фрикционную муфту.

Внутри полого промежуточного вала V проходит вал IV при­вода гидронасоса, включаемый осевой фрикционной муфтой.

Гидравлическая система обеспечивает подъем вышки и опор­ных домкратов задней опоры, а также служит приводом ле­бедки 22 выдвижения верхней секции вышки и автомата АПР-2ГП 23 для свинчивания и развинчивания насосно-ком-прессорных труб.

Установку АзИНмаш-37А1 монтируют на автомобиле КрАЗ-260 с относительно повышенной мощностью двигателя. В отличие от АзИНмаш-37А эта установка имеет в тормозной


системе ретинаксовые колодки вместо лент с фрикционным ма­териалом «феррадо», а в системе противозатаскивателя тале­вого блока использован новый винтовой механизм, более надеж­ный и удобный в эксплуатации.

Техническая характеристика агрегатов

Тип.............................................. АзИНмаш-37А АзИНмаш-37А1

Лебедка

Размеры бочки барабана (диаметр X

X длина), мм.............................................. 420X800 420X750

Диаметр реборд барабана, мм 1000

Вместимость барабана (в м) при на­мотке каната диаметром:

15 мм...................................... 2000

13 мм...................................... 2300

Диаметр тормозного шкива, мм 1000

Число тормозных шкивов... 1

Тормозная лента:

число................................................................... 2 1

ширина, мм.................................... 120 230

Вышка

Высота от земли до оси кронбло-

ка, м.......................................................................................... 18

Наибольшая длина поднимаемой

трубы, мм......................................................................... 12,5

Расстояние от оси опорных домкра­
тов до оси скважины, м.... 1,2
Оснастка талевой системы... 3X2

(четырехструнн ая) Диаметр, мм:

канатного шкива (по дну желоба) 580

каната........................................ 22

Привод установки

Тяговый двигатель автомобиля Дизель

Тип............................................................ ЯМЗ-238М ЯМЗ-238Л

Мощность (при п = 35 с"1), кВт 176 220

Напряжение электрооборудования,

В.......................................................................................... 24

Питание...................................... От генератора автомобиля через аккумуля­
торную батарею

Габаритные размеры установки (в

транспортном положении), мм 10050X2750X4300 10320X2750X4300

Масса установки, кг.......................................... 19 600 21 135

Освещение агрегатов, рабочей площадки и мостков осуще­ствляется взрывобезопасными светильниками типов ФВН-64-1 и ФВН-64-2 с питанием от базового генератора агрегата или от сети через трансформатор или выпрямитель.

Грузоподъемность на крюке, скорость подъема на втором ряде намотки в зависимости от включенной передачи приве­дены в табл. 5.4.


Таблица 5.4. Техническая характеристика агрегатов

Включенная Скорость подъема крюка, м/с Грузоподъемность на крюке, т
передача АзИНмаш-37А АзИНмаш-37А1 АзИНмаш-37А АзИНмаш-37А1
I 0,34 0,48    
II 0,7 0,99 15,1 15,7
III 1,45 1,58 7,5 9,8
Обратная 0,92 1,45 ----  

Агрегаты комплектуют автоматами АПР-2ВБ или АПР-ГП (гпдроприводной) для работы с насосно-компресеорными тру­бами, АШК.-ТМ или КШЭ для работы с насосными штангами.

Агрегаты АзИНмаш-37А и АзИНмаш-37А1 могут иметь уст­ройство для безъякорного крепления вышки. Это устройство обеспечивает устойчивость агрегата при проведении спускоподъ-емных операций на полную грузоподъемность без установки и крепления оттяжек вышки к внешним якорям.

Проведение спускоподъемных операций агрегата без креп­ления оттяжек вышки достигается путем исключения влияния рессор на устойчивость агрегата. Влияние рессор на устойчи­вость всего агрегата частично исключается при установке двух передних откидных домкратов, с помощью которых, а также домкратов задней опоры вышки, рама автомобиля, минуя рес­соры, опирается на рабочую установочную площадку. Для пол­ного исключения влияния рессор необходимо снизить давление в шинах автомобиля до минимально допустимого значения (0,05 МПа).

Верхние концы грузовых и установочных оттяжек вышки крепят соответственно к верхней части верхней и верхней ча­сти нижней секций вышки, а их нижние концы через винтовые стяжки соединяют с передним бампером автомобиля. При этом грузовые оттяжки крепят к внутренним, а установочные — к внешним ушкам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: