Лебедка подъемная ЛПР-110Э предназначена для спускоподъ-емных операций с насосно-компрессорными и бурильными трубами, а также для привода ротора в процессе освоения, текущего и капитального ремонтов скважин глубиной до 5000 м, оборудованных стационарными вышками и расположенных на при-эстакадных площадках или на отдельных морских основаниях. Применяется в умеренном макроклиматическом районе.
Техническая характеристика лебедки подъемной ЛПР-НОЭ
ЛПР-ПОЭ
Лебедка.............................................................
Номинальное тяговое усилие (на четвертом ряду
ПО 420X800 1 150 |
намотки каната на барабан), кН.............................
Размеры бочки барабана (диаметр X длина), мм
Диаметр реборд барабана, мм...............................
2000 2300 Ленточный с колодками 1 120 2 Асинхронный короткозамкну-тый реверсивный электродвигатель АКБИ4-6У2 500. 24 От промысловой сети через трансформатор 5300X4520X2 160 14000 |
Вместимость барабана (в м) при намотке каната диаметром:
15 мм....................................................................
13 мм...................................................................
|
|
Тормоз....................................................................
Диаметр тормозного шкива, мм...........................
Число тормозных шкивов.....................................
Ширина тормозных колодок, мм.........................
Двигатель привода.................................................
Тип......................................................
Мощность (при я = 16,3 с"1), кВт
Напряжение электрооборудования, В
Питание..........................................
Габаритные размеры, мм
Масса, кг............................
Лебедка смонтирована на раме и состоит из барабанного вала, гидромеханического тормоза, силовой передачи и электрооборудования,
В качестве сцепных муфт использованы шинно-пневматиче-ские, пневматические дисковые муфты и кулачковая муфта для включения гидродинамического тормоза. Тормозная система лебедки состоит из двухшкивного ленточного тормоза с колодками от буровых лебедок. Шкивы расположены симметрично на ребордах барабанного вала. В силовую передачу лебедки входят двухскоростная коробка передач (в том числе двухскорост-ная цепная передача и цепная передача на ротор).
Привод электрический, включает асинхронный электродвигатель и станцию управления.
Управление лебедкой электропневмомеханическое, осуществляется с пульта бурильщика.
Коробка перемены передач (рис. 5.5) приводится от электродвигателя 1 через зубчатую муфту 2. В корпусе коробки передач на конических подшипниках установлены два вала / и //. На бронзовых подшипниках качения ведомого вала // установлены две шестерни 3 и 20 (первая и вторая скорость), включаемые зубчатой муфтой 5. Управление муфтой пневматическое, с помощью двух пневмоцилиндров.
|
|
На валу // консолыго размещены звездочки 4 и 19, от которых через звездочки 6 и 18 цепной передачей передается вра-
Рис. 5.5. Кинематическая схема подъемной лебедки ЛПР-110Э:
/ — электродвигатель,; 2 — зубчатая муфта; 3, 20 — шестерни 1-й и 2-й скоростей- 4, 6. IS, 19 — звездочки цепной передачи; 5 — зубчатая муфта; 7, /7 — звездочки повышающей и понижающей передач; 8, 13 — шинно-пневматические муфты; 9 — блок звездочек барабанного вала; 10 — ведомая звездочка; //— звездочка промежуточного вала; 12 — звездочка привода барабанного вала; 14 — звездочка барабанного вала; 15 — звездочка движения винтового ограничителя; 16 — винтовой ограничитель; / — ведущий вал; II- ведомый вал; /// — вал силовой передачи; IV — вал барабана; V — промежуточный вал
§8
щение на вал /// силовой передачи, установленный на двух сферических подшипниках. На нем смонтированы звездочки 17 и 7 повышающей и понижающей передач. Звездочки установлены на шариковых подшипниках качения и включаются посредством двух кулачковых муфт. Кулачки звездочки 7 понижающей передачи рассчитаны на прямое и обратное вращение для привода ротора.
На валу силовой передачи консольно с одной стороны жестко крепится звездочка 17 привода барабанного вала, с другой— на шариковых подшипниках установлена звездочка 7 привода ротора, включаемая шинно-пневматической муфтой 8 типа МП-500.
Барабанный вал IV вращается на двух сферических роликовых подшипниках качения. От звездочки 12 привода барабанного вала, установленной на шариковых подшипниках, вращение передается на вал через шинно-пневматическую муфту 13 типа МП-1070.
Со стороны тормозных шкивов на барабанном валу кон-сольно, на шариковых подшипниках установлен блок 9 из двух звездочек, от ведомой звездочки вращение передается цепной передачей на звездочку 11 промежуточного вала -V привода ротора. С этой же стороны вала консольно смонтирована кулачковая полумуфта для присоединения гидравлического вспомогательного тормоза.
На промежуточном валу V жестко крепятся две звездочки; от ведомой звездочки 10 цепной передачей вращение передается на ротор.
От звездочки 14, установленной на левом конце барабанного вала, вращение передается звездочке 15, приводящей в движение винтовой ограничитель 16 подъема талевого блока.
Пневмосистема лебедки включает компрессор, панели возду-хоприводов, пульта пневмоуправления, тормозных цилиндров и др.
Пневмосистема предназначена для привода следующих исполнительных механизмов:
шинно-пневматической муфты барабана лебедки;
шинно-пневматической муфты привода ротора;
тормозной системы при ручном управлении или при срабатывании;
ограничителя подъема талевого блока;
пневмоцилиндров для переключения скоростей коробки перемены передач и кулачковых муфт;
пневмораскрепители.
Подача компрессора ГСВ-0,6/12 модели 155-2В5 составляет 0,6 м3/мин, давление нагнетания 1,2 МПа.
Скорости подъема крюка и грузоподъемность лебедки при оснастке талевой системы 5X6 приведены в табл. 5.2.
Таблица 5.2. Техническая характеристика лебедки ЛПР-ПОЭ
Включенная передача | Частота вращения барабана, с~1 | Скорость набегания каната на барабан при намотке второго ряда, м/с | Тяговое усилие, кН |
I | 1.2 | 1,8 | 149,9 |
II | 1,85 | 2,8 | 96,75 |
III | 2,78 | 4,3 | 64,39 |
IV | 4,31 | 6,7 | 41,5 |