Лебдцка подъемная типа лпр-поэ

Лебедка подъемная ЛПР-110Э предназначена для спускоподъ-емных операций с насосно-компрессорными и бурильными трубами, а также для привода ротора в процессе освоения, теку­щего и капитального ремонтов скважин глубиной до 5000 м, обо­рудованных стационарными вышками и расположенных на при-эстакадных площадках или на отдельных морских основаниях. Применяется в умеренном макроклиматическом районе.

Техническая характеристика лебедки подъемной ЛПР-НОЭ

ЛПР-ПОЭ

Лебедка.............................................................

Номинальное тяговое усилие (на четвертом ряду

ПО 420X800 1 150

намотки каната на барабан), кН.............................

Размеры бочки барабана (диаметр X длина), мм

Диаметр реборд барабана, мм...............................

2000 2300 Ленточный с колодками 1 120 2 Асинхронный короткозамкну-тый реверсивный электродви­гатель АКБИ4-6У2 500. 24 От промысловой сети через трансформатор 5300X4520X2 160 14000

Вместимость барабана (в м) при намотке каната диаметром:

15 мм....................................................................

13 мм...................................................................

Тормоз....................................................................

Диаметр тормозного шкива, мм...........................

Число тормозных шкивов.....................................

Ширина тормозных колодок, мм.........................

Двигатель привода.................................................

Тип......................................................

Мощность (при я = 16,3 с"1), кВт
Напряжение электрооборудования, В
Питание..........................................

Габаритные размеры, мм
Масса, кг............................

Лебедка смонтирована на раме и состоит из барабанного вала, гидромеханического тормоза, силовой передачи и электро­оборудования,


В качестве сцепных муфт использованы шинно-пневматиче-ские, пневматические дисковые муфты и кулачковая муфта для включения гидродинамического тормоза. Тормозная система ле­бедки состоит из двухшкивного ленточного тормоза с колод­ками от буровых лебедок. Шкивы расположены симметрично на ребордах барабанного вала. В силовую передачу лебедки вхо­дят двухскоростная коробка передач (в том числе двухскорост-ная цепная передача и цепная передача на ротор).

Привод электрический, включает асинхронный электродви­гатель и станцию управления.

Управление лебедкой электропневмомеханическое, осуществ­ляется с пульта бурильщика.

Коробка перемены передач (рис. 5.5) приводится от элект­родвигателя 1 через зубчатую муфту 2. В корпусе коробки пе­редач на конических подшипниках установлены два вала / и //. На бронзовых подшипниках качения ведомого вала // установ­лены две шестерни 3 и 20 (первая и вторая скорость), включае­мые зубчатой муфтой 5. Управление муфтой пневматическое, с помощью двух пневмоцилиндров.

На валу // консолыго размещены звездочки 4 и 19, от ко­торых через звездочки 6 и 18 цепной передачей передается вра-

Рис. 5.5. Кинематическая схема подъемной лебедки ЛПР-110Э:

/ — электродвигатель,; 2 — зубчатая муфта; 3, 20 — шестерни 1-й и 2-й скоростей- 4, 6. IS, 19 — звездочки цепной передачи; 5 — зубчатая муфта; 7, /7 — звездочки повышаю­щей и понижающей передач; 8, 13 — шинно-пневматические муфты; 9 — блок звездочек барабанного вала; 10 — ведомая звездочка; //— звездочка промежуточного вала; 12 — звездочка привода барабанного вала; 14 — звездочка барабанного вала; 15 — звездочка движения винтового ограничителя; 16 — винтовой ограничитель; / — ведущий вал; II- ведомый вал; /// — вал силовой передачи; IV — вал барабана; V — промежуточный вал

§8


щение на вал /// силовой передачи, установленный на двух сферических подшипниках. На нем смонтированы звездочки 17 и 7 повышающей и понижающей передач. Звездочки установ­лены на шариковых подшипниках качения и включаются по­средством двух кулачковых муфт. Кулачки звездочки 7 пони­жающей передачи рассчитаны на прямое и обратное враще­ние для привода ротора.

На валу силовой передачи консольно с одной стороны же­стко крепится звездочка 17 привода барабанного вала, с дру­гой— на шариковых подшипниках установлена звездочка 7 при­вода ротора, включаемая шинно-пневматической муфтой 8 типа МП-500.

Барабанный вал IV вращается на двух сферических ролико­вых подшипниках качения. От звездочки 12 привода барабан­ного вала, установленной на шариковых подшипниках, вращение передается на вал через шинно-пневматическую муфту 13 типа МП-1070.

Со стороны тормозных шкивов на барабанном валу кон-сольно, на шариковых подшипниках установлен блок 9 из двух звездочек, от ведомой звездочки вращение передается цепной передачей на звездочку 11 промежуточного вала -V привода ротора. С этой же стороны вала консольно смонтирована кулач­ковая полумуфта для присоединения гидравлического вспомо­гательного тормоза.

На промежуточном валу V жестко крепятся две звездочки; от ведомой звездочки 10 цепной передачей вращение передается на ротор.

От звездочки 14, установленной на левом конце барабанного вала, вращение передается звездочке 15, приводящей в движе­ние винтовой ограничитель 16 подъема талевого блока.

Пневмосистема лебедки включает компрессор, панели возду-хоприводов, пульта пневмоуправления, тормозных цилиндров и др.

Пневмосистема предназначена для привода следующих ис­полнительных механизмов:

шинно-пневматической муфты барабана лебедки;

шинно-пневматической муфты привода ротора;

тормозной системы при ручном управлении или при сраба­тывании;

ограничителя подъема талевого блока;

пневмоцилиндров для переключения скоростей коробки пере­мены передач и кулачковых муфт;

пневмораскрепители.

Подача компрессора ГСВ-0,6/12 модели 155-2В5 составляет 0,6 м3/мин, давление нагнетания 1,2 МПа.

Скорости подъема крюка и грузоподъемность лебедки при оснастке талевой системы 5X6 приведены в табл. 5.2.


Таблица 5.2. Техническая характеристика лебедки ЛПР-ПОЭ

Включенная передача Частота вращения барабана, с~1 Скорость набегания каната на барабан при намотке второго ряда, м/с Тяговое усилие, кН
I 1.2 1,8 149,9
II 1,85 2,8 96,75
III 2,78 4,3 64,39
IV 4,31 6,7 41,5

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: