Семья религиозного права (система мусульманского права)

К семье религиозного права относят правовые системы таких мусульманских стран, как Иран, Ирак, Пакистан, Судан и др., а также индусское право общин Индии, Сингапура, Бирмы, Малайзии и др. История мусульманского права берет свое начало с появления первых источников ислама и формирования идей шариата в 7 в. На Ближнем востоке.

Среди признаков правовой семьи можно выделить следующие:

• главный творец права — Бог, а не общество, не государство, поэтому юридические предписания даны раз и навсегда, в них нужно верить и соответственно строго соблюдать; на первом месте в мусульманской правовой системе не права, а обязанности правоверных.

• источникам права являются религиозно-нравственные нормы и ценности Шариата содержащиеся, в частности, в Коране, Сунне, Иджме и распространяющиеся на мусульман, либо в Шастрах, Ведах, законах Ману и т.д. и действующих в отношении индусов;

• весьма тесное переплетение юридических положений с религиозными, философскими и моральными постулатами, а также местными обычаями образует в своей совокупности единые правила поведения;

• особое место занимает в системе источников права занимают труды ученых-юристов, конкретизирующие и толкующие первоисточники и лежащие в их основе конкретные решения;

• отсутствует деление права на частное и публичное;

• нормативно-правовые акты (законодательство) имеют вторичное значение;

• судебная практика в собственном смысле слова не является источником права; во многом основана на идее обязанностей, а не прав человека (как это имеет место в Романо-германской и англосаксонской правовых семьях).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: