Вопрос. Освоение деятельности человеком

Лекция 6

Сущность и основные принципы управления педагогическими системами

Вопрос. Характеристика современной образовательной ситуации.

2 вопрос. Системообразующие принципы образования.

3 Вопрос. Основные современные системы обучения.

4 вопрос. Деятельностный подход к пониманию учения и его роль в организации современного образования.

вопрос. Освоение деятельности человеком.

1 вопрос.

Устойчивая Неустойчивая
Целостность Разрушены внутренние и внешние скрепы, «бессвязная связность»
Непрерывность. Образование «через всю жизнь». Дискретность. Образование «на всю жизнь».
Совместно с детьми к содержанию (к учебнику). С содержанием или с учебником к ребенку.
Преемственность между ступенями образования как ступени развития сущностных сил человека в образовании. Преемственность между ступенями образования как относительно самостоятельные формы организации.
Единое образовательное пространство как сложно структурированная система Единое образовательное пространство раздроблено и разнородно как «слабо структурированная фикция», раздираемая противоречиями.
Образование как самостоятельный субъект общественного действия Образование как средство решения политико-идеологических задач государства
Образование как социальный механизм, который связывает всех потребителей образовательного продукта. Образование как технология развития человека и общественных систем. Образование имеет сильную позицию в обществе и сильную науку, которая способна строить саму практику развивающего образования. Образование не имеет своих интересов, собственной образовательной политики, не имеет сильной политики развития образования, а занимается политиканством и бесконечным реформированием. Идеологически обслуживает властные структуры, как только они обнаруживают дефицит образовательного бюджета.

2 вопрос. Системообразующие принципы образования

Основу формирования целостной и ответственной личности в образовании XXI века возможно определить в рамках нескольких системообразующих принципов:

· Принцип фундаментализации реализует единство онтологического и гносеологического аспектов учебной деятельности и преодолевает существующую разобщенность естественнонаучного и гуманитарного образования, способствует формированию целостной картины мира, адекватной идее трансдисциплинарности систем знания

· Принцип открытости позволяет естественным образом осваивать инновационные наукоемкие образовательные технологии, помогает приступить к созданию виртуальных университетов и других образовательных центров – к развертыванию глобальной системы дистанционного образования.

· Принцип опережающего образования предполагает приоритетное развитие сферы образования на фоне других социально-экономических структур, обеспечивает органическую связь, взаимосращение образования во всех его звеньях с развитыми формами научно-исследовательской и проектной деятельности, ускоряя исследование и проектирование как особые типы образовательных процессов.

· Принцип полноты образования полагает в качестве нормы единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов, обеспечивает построение культуро – и природосообразной образовательной среды, ее насыщенность ресурсами личностного развития каждого из участников образования, делая его подлино личностно –ориентированным образованием.

· Принцип вариативности образования как единства его многообразия позволяет каждому человеку выбрать и вырабатывать свою собственную позицию, свою образовательную траекторию, становиться действительным субъектом своего образования и саморазвития, что находится в полном соответствии с главным смыслом развивающего образования.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: