УМЕТЬ:
1. Представить результаты внеаудиторной самостоятельной работы по изучению Национальной программы оптимизации вскармливания детей в РФ в виде сообщений/презентаций:
- «Питание беременных женщин»;
- «Питание кормящих матерей».
2. Моделировать ситуации:
- поддержка грудного вскармливания;
- обучение правилам кормления грудью.
3. Ответить на вопросы тестовых заданий по теме «Внутриутробный период. Период новорожденности».
4. Озвучить опорные конспекты «АФО новорожденных детей»
5. Выполнить на фантомах новые манипуляции:
ü утренний туалет
ü обработка пупочной ранки
ü обработка волосистой части головы
ü гигиеническая ванна
ü обработка ногтей
Последовательность подготовки занятию:
I. Изучить теорию. Для этого необходимо:
- Поработать с материалом лекций № 6-9.
- Разобрать по учебнику «Здоровый ребенок» главы:
- «Новорожденный ребенок»,
- «Искусство быть здоровым» разделы: рациональное вскармливание, правила кормления грудью, личная гигиена (купание ребенка, ежедневный туалет, подмывание, обработка ногтей).
|
|
II. Подготовиться к озвучиванию ОК «АФО новорожденного ребенка». Для этого работать одновременно с материалами учебника и ОК по темам АФО: нервной, мышечной, костной систем, кожи и п/ж клетчатки, дыхательной, сердечнососудистой, пищеварительной, мочевыделительной систем:
- Изучая по учебнику АФО каждой из систем, находите соответствующие тексту символы опорных конспектов.
- Выберите АФО, характерные для новорожденных детей.
- Попробуйте самостоятельно нарисовать символы ОК различных систем и озвучить их.
- Сравните Вашу работу с оригиналом ОК.
III. Изучить алгоритмы выполнения новых манипуляций по учебнику (глава «Практикум») и видеофильму «Алгоритмы выполнения обязательных манипуляций»:
P Утренний туалет
P Обработка пупочной ранки
P Обработка волосистой части головы
P Гигиеническая ванна
P Обработка ногтей
IV. Подготовиться к выполнению заданий тестового контроля темы «Внутриутробный период. Период новорожденности» на электронном носителе:
- Ответы сверить с эталонами, осмысливая правильный ответ.
V. Подготовить сообщения/презентации, используя материалы
Национальной программы организации вскармливания детей в
РФ (2009 г.) по темам:
- Питание беременных женщин.
- Питание кормящих матерей.
VI. Составить алгоритм действий моделирования ситуаций, используя изученный материал, материалы дополнительной литературы и Интернета:
- Поддержка грудного вскармливания.
- Обучение правилам кормления грудью.