Примерная схема характеристики

1. Успеваемость. Успехи и трудности (в обучении, освоении содержания учебных предметов).

Организованность. Темп общей и учебной деятельности.

Качество выполнения и оформления учебных заданий (включая письменные работы, повседневные и проверочные), мера самостоятельности в исправлении допущенных ошибок.

Состояние учебных умений: внимание к объяснению учителя; ориентировка в задании; планирование и контроль своей учебной деятельности.

Как реализуются возможности ребенка в учебной деятельности.

Особенности внимания, памяти.

2. Особенности речевого поведения заикающегося ребенка в классе: постоянно стремится к ответу или же не принимает участия в общей работе класса.

Ответная реакция, свойственная ребенку: мгновенно отвечает на вопрос (иногда не дожидаясь окончания вопроса) или же долго готовится к ответу и т.п.; как общается со сверстниками вне класса (на переменах, во время прогулок, экскурсий и т.п.).

3. Состояние устной речи ребенка. Выраженность проявления дефекта в разных ситуациях на уроке: в устных ответах у доски, с места и т.д.

В каких высказываниях заикание проявляется с наибольшей интенсивностью: в коротких ответах; в развернутых монологических высказываниях; в ответах, требующих обобщения, доказательства. Реакция на неблагоприятную обстановку в классе, присутствие посторонних на уроке, оценки, неудачи, конфликты.

Состояние речи ребенка в процессе общения с учителем на уроке, перемене, во внеклассной обстановке.

Участие в общественной жизни класса.

Интересы ребенка, увлечения.

Индивидуальные проявления характерологических особенностей (положительные, отрицательные).

Сведения, полученные в результате опроса родителей, и данные характеристики, составленной учителем, сопоставляются с показателями непосредственного обследования ребенка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: