Цель изучения темы: сформировать общее представление о взаимосвязи двух категорий: «личность» и «деятельность» в психологии.
Вопросы для обсуждения:
1. Понятие о деятельности. Деятельность как детерминанта развития личности и сфера реализации личности.
2. Деятельность и активность. Деятельность и жизнедеятельность.
3. Структура деятельности (представление о действиях и операциях; способы выполнения действий; потребности и мотивы в структуре личности и в структуре ее деятельности, их соотношение; деятельность и психические процессы; умения и навыки как структурные элементы деятельности)
4. Виды деятельности (труд как деятельность; учение и его особенности; общение как деятельность; игра как вид деятельности.)
5. Потребностно-мотивационная сфера личности и ее роль в деятельности.
6. Проблема неосознаваемой (бессознательной) мотивации и детерминации поведения и деятельности.
7. Деятельность и сознание личности.
Терминологический тезаурус: бессознательное, механизмы психологической защиты, либидо, сверхсознательное, Я-концепция, самоактуализация, смыслы жизни, эпигенезис, идентичность, активность, действие, деятельность, игра, интериоризация, операция, труд, учение, цель, экстериоризация.
|
|
Основная литература:
1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М.: Изд-во Московского университета, 2009.
2. Немов Р.С. Общая психология. В 3 т. Том 1. – М.: Изд-во Юрайт, 2010.
3. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 2010.
Дополнительная литература:
1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – СПб., 2002.
2. Асмолов А.Г. Психология личности. – М., 1990.
3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в раннем возрасте. – М., 1968.
4. Ильин И.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2000.
5. Келли А.Дж. Теории личности. – СПб.: Питер, 2000.
6. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1992.
Практическое занятие №2 (2 пары)