Тема «Личность и деятельность»

Цель изучения темы: сформировать общее представление о взаимосвязи двух категорий: «личность» и «деятельность» в психологии.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие о деятельности. Деятельность как детерминанта развития личности и сфера реализации личности.

2. Деятельность и активность. Деятельность и жизнедеятельность.

3. Структура деятельности (представление о действиях и операциях; способы выполнения дей­ствий; потребности и мотивы в структуре личности и в структуре ее деятельности, их соотношение; деятельность и психические процессы; умения и навыки как структурные элементы деятельности)

4. Виды деятельности (труд как дея­тельность; учение и его особенности; общение как деятельность; игра как вид деятельности.)

5. Потребностно-мотивационная сфера личности и ее роль в деятельности.

6. Проблема неосозна­ваемой (бессознательной) мотивации и детерминации поведения и дея­тельности.

7. Деятельность и сознание личности.

Терминологический тезаурус: бессознательное, механизмы психологической защиты, либидо, сверхсознательное, Я-концепция, самоактуализация, смыслы жизни, эпигенезис, идентичность, активность, действие, деятельность, игра, интериоризация, операция, труд, учение, цель, экстериоризация.

Основная литература:

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М.: Изд-во Московского университета, 2009.

2. Немов Р.С. Общая психология. В 3 т. Том 1. – М.: Изд-во Юрайт, 2010.

3. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 2010.

Дополнительная литература:

1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – СПб., 2002.

2. Асмолов А.Г. Психология личности. – М., 1990.

3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в раннем возрасте. – М., 1968.

4. Ильин И.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2000.

5. Келли А.Дж. Теории личности. – СПб.: Питер, 2000.

6. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1992.

Практическое занятие №2 (2 пары)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: