Практическое занятие №3 (1пары)

Тема «Способности»

Цель изучения темы: Сформировать общее представление о психологической категории «способности».

Вопросы для обсуждения:

1. Общее представление о способностях.

2. Представления о задатках. Способности, задатки и индивидуальные различия людей.

3. Виды/типы способностей ( Общие и специальные способности. Теоретические и практиче­ские, учебные и творческие, предметные и межличностные способности. )

4. Разница между способно­стями, знаниями, умениями и навыками.

5. Условия и предпосылки для формирования способностей.

6. Развитие способностей. Начальные этапы становления способностей, процесс их формирования и дальнейшего развития.

7. Способно­сти и успешность деятельности человека.

Терминологический тезаурус: гениальность, задатки, одаренность, способности, талант.

Основная литература:

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М.: Изд-во Московского университета, 2009.

3. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 2010.

Дополнительная литература:

1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – СПб., 2002.

2. Асмолов А.Г. Психология личности. – М., 1990.

3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в раннем возрасте. – М., 1968.

4. Ильин И.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2000.

5. Келли А.Дж. Теории личности. – СПб.: Питер, 2000.

6. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1992.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: