Технологическая карта изучения дисциплины

Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины Б1.Б.2 - История является формирование у студентов комплексного представления о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; формирование систематизированных знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.

Задачи курса:

¾ изучение истории России в контексте всемирной истории.

¾ рассмотрение основных особенностей и направлений государственной политики на различных этапах отечественной истории;

¾ изучение эволюции стереотипов и моделей поведения в корреляцией с уровнем социально-экономического развития страны, с особенностями общественного положения различных слоев русского общества;

¾ анализ роли таких институтов, как семья, церковь, община, вооружённые силы, политические партии и т.д. в их комплексной взаимосвязи;

¾ характеристика виднейших государственных деятелей.

Для успешного освоения дисциплины, студент должен обладать следующими частично сформированными компетенциями в рамках предшествующих дисциплин:

· способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5).

Также студент должен иметь знания, заложенные курсом истории в рамках основного (полного) общего образования.

3. Дисциплина призвана содействовать созданию условий для формирования у учащихся компетенций в соответствии с ОПОП:

ОК–1; ОК – 2.

Дисциплина призвана продолжить формирование следующих компетенций:

· способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения (ОК-1).

Дисциплина призвана сформировать в целом виде следующие компетенции:

· способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2).

Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с формируемыми компетенциями.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

§ основные направления, проблемы, теории и методы истории (ОК-2);

§ движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества(ОК-2);

§ различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории(ОК-2);

§ основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории(ОК-2);

§ важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития(ОК-1);

Уметь:_

· логически мыслить, вести научные дискуссии (ОК-1);

· работать с разноплановыми источниками (ОК-1);

· Умение в конкретной ситуации распознать и сформулировать проблемы, которые могут быть решены средствами учебного курса. Данная компетенция проявляется в способности распознать и сформулировать вопросы, возникающие в конкретной ситуации: «Где?», «Почему именно здесь?», «Почему здесь именно так, а не иначе?» и др (ОК-2).

· Владение «русским историческим языком», специальной терминологией (понимание исторических терминов и понятий, умение «читать» исторические источники) (ОК-2).

· Умение «привязать» событие из истории России к конкретному событию из всемирной истории, умение проводить хронологические параллели (ОК-2);

· Умение выделить историческую информацию, необходимую для решения той или иной проблемы (припомнить недостающую информацию или выбрать соответствующий источник информации и найти её в нём) (ОК-2);

· Умение сделать вывод и сформулировать решение проблемы на основе анализа как имеющейся в ситуации, так и дополнительно собранной информации (ОК-2);

· формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории (ОК-1);

· соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий (ОК-2);

· извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения (ОК-2).

Владеть:

· представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма (ОК-2);

· навыками анализа исторических источников (ОК-2);

· приемами ведения дискуссии и полемики (ОК-1).

Критерии оценивания

  Вид работы Кол-во баллов Сроки исполнения Условия
  Лекции 0-6 По расписанию 1 лекция – 1 балл. Отсутствие на одной лекции «-6» баллов.
  Семинары, практические 0-9 По расписанию Участие в работе – 1 балл, Отсутсвие на одном семинаре (практике) – «-10 баллов».
  Тестирование по теме (всего 8 тем) 0-2 (всего 16) Раз в две недели Более 80% - 1 балл Более 95 % - 2 балла
  Выполнение кейс- заданий по каждой теме. 0-3 балла (всего 24) Раз в две недели *См таблицу ниже.
  Итоговое тестирование (обязательное) 0-16 Последнее занятие по расписанию Более 60% - 10 Более 75% -13 Более 85% - 16
  Письменная работа (эссе) 0-10 Декабрь, 2 неделя По каждой теме
  ИТОГО:      

* Задания: к темам курса (на каждую тему) (всего – 3 балла)

N п/п. Вид задания. Эквивалент в баллах.
  Задание 1 0,2
  Задание 2  
  Задание 3 0,2
  Задание 4 0,2
  Задание 5 0,2
  Задание 6 0,2
  Задание 7 1 балл («отлично» – 1 балл «хорошо» – 0,7 балла «удовлетворительно» – 0,5 балла)

1. Составить список основных дат, понятий, терминов, имен исторических личностей и т.п., имеющих отношение к вопросам темы.

2. Составить ПОДРОБНУЮ ОПОРНУЮ СХЕМУ ПО КАЖДОМУ ПАРАГРАФУ ТЕМЫ.

3. Составить список исторических источников темы.

4. Составить список литературы по теме (автор, название, издание, год) не менее 10 (с указанием, где можно найти – библиотека университета, города, МБА).

5. Составить список сайтов по проблемам темы с указанием автора (авторов), рассматриваемых вопросов (не менее одного по разделу).

6. Определить ведущих исследователей темы и назвать их основные труды:

А) до 1917 г.

Б) с 1917 до 1991 гг.

В) с 1991 года по наши дни.

7. Описание одного дискуссионного вопроса из списка по теме – максимум 1 балл. Оценка «5» – 1 балл; Оценка «4» – 0,7 балла, оценка «3» – 0,5 балла.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: