___
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине:
№ | Технология | Программное обеспечение |
Интерактивная лекция | Microsoft Office | |
Мини-конференции с докладами студентов и вопросами аудитории с последующими рекомендациями со стороны преподавателя. Тем самым формируется возможность для формирования компетенций в ходе разбора конкретных ситуаций. Студенты закрепляют имеющиеся навыки в тренинге в форме дискуссии по заявленным проблемам. | Microsoft Office | |
Технология критического мышления. | Microsoft Office | |
Анализ производственных ситуаций. | Microsoft Office | |
Технология проблемного обучения. | Microsoft Office |
Семинарские занятия проводимые с применением инновационных образовательных технологий:
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Вид учебной работы | Активные и интерактивные формы |
Образование единого Российского государства в XIV – н. ХVI вв. | Семинар | Разбор конкретных ситуаций методом мозгового штурма (Технология критического мышления). | ||
Реформы Петра 1. | Семинар | Анализ производственных ситуаций (Технология критического мышления). | ||
Современная Россия. | Семинар | Групповая дискуссия. |
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.
|
|
Самостоятельная работа студентов направлена на решение следующих задач:
· логическое мышление, навыки создания научных работ гуманитарного направления, ведения научных дискуссий;
· развитие навыков работы с разноплановыми источниками;
· осуществление эффективного поиска информации и критики источников;
· преобразование информации в знание, осмысливание процессов, событий и явлений в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;
· формирование и аргументированное отстаивание собственной позиций по различным проблемам истории.
Коррекция и проверка самостоятельной работы студентов (СРС) осуществляется на семинарских занятиях с помощью устных выступлений студентов и их коллективного обсуждения, с помощью письменных работ в виде конспектирования, тестирования и эссе.
Для решения указанных задач студентам предлагаются к прочтению и содержательному анализу исторические тексты, включая научные работы историков, научно-популярные статьи по истории, исторические документы официального и личного происхождения. Результаты работы с текстами обсуждаются на семинарских занятиях, посвященных соответствующим по хронологии и проблематике вопросам истории. Студенты выполняют задания, самостоятельно обращаясь к учебной, справочной и научной исторической литературе.
|
|
Одним из видов самостоятельной работы студентов является написание творческой работы по заданной либо согласованной с преподавателем теме. Творческая работа (эссе) представляет собой оригинальное произведение объемом до 10 страниц текста (до 3000 слов), посвященное какой-либо исторической проблеме. Творческая работа не является рефератом и не должна носить описательный характер, большое место в ней должно быть уделено аргументированному представлению своей точки зрения студентами, критической оценке рассматриваемого материала и проблематики, что должно способствовать раскрытию творческих и аналитических способностей (ОК 1, ОК -2).
С помощью контрольных заданий тестового типа проверяются следующие элементы подготовки студентов по истории:
1) знание дат, хронологии наиболее значительных событий и процессов;
2) знание фактов – места, обстоятельства, участников, результатов наиболее важных исторических событий;
3) соотнесение единичных фактов и общих явлений;
4) указание характерных, существенных признаков исторических событий и явлений;
5) классификация фактов по указанному признаку;
6) знание исторических терминов и понятий;
7) объяснение причинно-следственных связей событий.
Задания разделяются на типы:
1) выбор одного правильного ответа (даты, названия, имени и т.п.);
2) указание необходимой даты, названия, имени и т.д.;
3) определение хронологической последовательности;
4) установление соответствия между двумя рядами данных (датами и событиями, именами и событиями и т.п.);
5) группировка исторической информации по указанному признаку;
6) определение общего явления для нескольких фактов.
Неделя в семестре | Аудиторная работа | Самостоятельная работа | Форма отчетности |
1-2 недели | История в системе социально-гуманитарных наук. Основы методологии исторической науки | Чтение рекомендованной литературы, подготовка к семинарскому занятию, самостоятельная работа, подготовка к итоговому докладу | Конспект темы Выступление на семинарском занятии, Тематический тест |
3 неделя | Исследователь и исторический источник | Чтение рекомендованной литературы, подготовка к семинарскому занятию, самостоятельная работа, подготовка к итоговому докладу | Конспект темы Выступление на семинарском занятии, Тематический тест |
4-5 недели | Особенности становления государственности в России и Европе | Чтение рекомендованной литературы, подготовка к семинарскому занятию, самостоятельная работа, подготовка к итоговому докладу | Конспект темы Выступление на семинарском занятии, Тематический тест |
6-7 недели | Русские земли в XIII-XV веках и европейское средневековье | Чтение рекомендованной литературы, подготовка к семинарскому занятию, самостоятельная работа, подготовка к итоговому докладу | Конспект темы Выступление на семинарском занятии, Тематический тест |
8-9 недели | Россия в XVI-XVII веках в контексте развития европейской цивилизации нового времени | Чтение рекомендованной литературы, подготовка к семинарскому занятию, самостоятельная работа, подготовка к итоговому докладу | Конспект темы Выступление на семинарском занятии, Тематический тест |
10-11 недели | Россия и мир в XVIII – XIX веках: имперские модернизации. | Чтение рекомендованной литературы, подготовка к семинарскому занятию, самостоятельная работа, подготовка к итоговому докладу | Конспект темы Выступление на семинарском занятии, Тематический тест |
12-13 недели | Россия и мир в новейшее время | Чтение рекомендованной литературы, подготовка к семинарскому занятию, самостоятельная работа, подготовка к итоговому докладу | Конспект темы Выступление на семинарском занятии, Тематический тест |
14-15 недели | Мир накануне и в начале нового тысячелетия | Чтение рекомендованной литературы, подготовка к семинарскому занятию, самостоятельная работа, подготовка к итоговому докладу | Конспект темы Выступление на семинарском занятии, Тематический тест |
16-17 недели | Россия накануне и в начале нового тысячелетия | Чтение рекомендованной литературы, подготовка к семинарскому занятию, самостоятельная работа, подготовка к итоговому докладу | Конспект темы Выступление на семинарском занятии, Тематический тест |
18-19 неделя | Итоговое занятие. | Чтение рекомендованной литературы, подготовка к семинарскому занятию, самостоятельная работа, Сдача эссе. | Итоговое тестирование, эссе, подготовка к зачету. |
Методические материалы для самостоятельной работы студентов в виде Учебно-методического комплекса по дисциплине и его часть - фонд оценочных средств размещены в рамках системы Дистанционного образования НВГУ на сайте – каталоге СДО НВГУ в разделе соответствующей образовательной программы по адресу: http://sdo.nggu.ru
|
|