Образовательные технологии

___

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине:

Технология Программное обеспечение
  Интерактивная лекция Microsoft Office
  Мини-конференции с докладами студентов и вопросами аудитории с последующими рекомендациями со стороны преподавателя. Тем самым формируется возможность для формирования компетенций в ходе разбора конкретных ситуаций. Студенты закрепляют имеющиеся навыки в тренинге в форме дискуссии по заявленным проблемам. Microsoft Office
  Технология критического мышления. Microsoft Office
  Анализ производственных ситуаций. Microsoft Office
  Технология проблемного обучения. Microsoft Office

Семинарские занятия проводимые с применением инновационных образовательных технологий:

№ п/п Тема Кол-во часов Вид учебной работы Активные и интерактивные формы
  Образование единого Российского государства в XIV – н. ХVI вв.   Семинар Разбор конкретных ситуаций методом мозгового штурма (Технология критического мышления).
  Реформы Петра 1.   Семинар Анализ производственных ситуаций (Технология критического мышления).
  Современная Россия.   Семинар Групповая дискуссия.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Самостоятельная работа студентов направлена на решение следующих задач:

· логическое мышление, навыки создания научных работ гуманитарного направления, ведения научных дискуссий;

· развитие навыков работы с разноплановыми источниками;

· осуществление эффективного поиска информации и критики источников;

· преобразование информации в знание, осмысливание процессов, событий и явлений в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

· формирование и аргументированное отстаивание собственной позиций по различным проблемам истории.

Коррекция и проверка самостоятельной работы студентов (СРС) осуществляется на семинарских занятиях с помощью устных выступлений студентов и их коллективного обсуждения, с помощью письменных работ в виде конспектирования, тестирования и эссе.

Для решения указанных задач студентам предлагаются к прочтению и содержательному анализу исторические тексты, включая научные работы историков, научно-популярные статьи по истории, исторические документы официального и личного происхождения. Результаты работы с текстами обсуждаются на семинарских занятиях, посвященных соответствующим по хронологии и проблематике вопросам истории. Студенты выполняют задания, самостоятельно обращаясь к учебной, справочной и научной исторической литературе.

Одним из видов самостоятельной работы студентов является написание творческой работы по заданной либо согласованной с преподавателем теме. Творческая работа (эссе) представляет собой оригинальное произведение объемом до 10 страниц текста (до 3000 слов), посвященное какой-либо исторической проблеме. Творческая работа не является рефератом и не должна носить описательный характер, большое место в ней должно быть уделено аргументированному представлению своей точки зрения студентами, критической оценке рассматриваемого материала и проблематики, что должно способствовать раскрытию творческих и аналитических способностей (ОК 1, ОК -2).

С помощью контрольных заданий тестового типа проверяются следующие элементы подготовки студентов по истории:

1) знание дат, хронологии наиболее значительных событий и процессов;

2) знание фактов – места, обстоятельства, участников, результатов наиболее важных исторических событий;

3) соотнесение единичных фактов и общих явлений;

4) указание характерных, существенных признаков исторических событий и явлений;

5) классификация фактов по указанному признаку;

6) знание исторических терминов и понятий;

7) объяснение причинно-следственных связей событий.

Задания разделяются на типы:

1) выбор одного правильного ответа (даты, названия, имени и т.п.);

2) указание необходимой даты, названия, имени и т.д.;

3) определение хронологической последовательности;

4) установление соответствия между двумя рядами данных (датами и событиями, именами и событиями и т.п.);

5) группировка исторической информации по указанному признаку;

6) определение общего явления для нескольких фактов.

Неделя в семестре Аудиторная работа Самостоятельная работа Форма отчетности
1-2 недели История в системе социально-гуманитарных наук. Основы методологии исторической науки Чтение рекомендованной литературы, подготовка к семинарскому занятию, самостоятельная работа, подготовка к итоговому докладу Конспект темы Выступление на семинарском занятии, Тематический тест
3 неделя Исследователь и исторический источник Чтение рекомендованной литературы, подготовка к семинарскому занятию, самостоятельная работа, подготовка к итоговому докладу Конспект темы Выступление на семинарском занятии, Тематический тест
4-5 недели Особенности становления государственности в России и Европе Чтение рекомендованной литературы, подготовка к семинарскому занятию, самостоятельная работа, подготовка к итоговому докладу Конспект темы Выступление на семинарском занятии, Тематический тест
6-7 недели Русские земли в XIII-XV веках и европейское средневековье Чтение рекомендованной литературы, подготовка к семинарскому занятию, самостоятельная работа, подготовка к итоговому докладу Конспект темы Выступление на семинарском занятии, Тематический тест
8-9 недели Россия в XVI-XVII веках в контексте развития европейской цивилизации нового времени Чтение рекомендованной литературы, подготовка к семинарскому занятию, самостоятельная работа, подготовка к итоговому докладу Конспект темы Выступление на семинарском занятии, Тематический тест
10-11 недели Россия и мир в XVIII – XIX веках: имперские модернизации. Чтение рекомендованной литературы, подготовка к семинарскому занятию, самостоятельная работа, подготовка к итоговому докладу Конспект темы Выступление на семинарском занятии, Тематический тест
12-13 недели Россия и мир в новейшее время Чтение рекомендованной литературы, подготовка к семинарскому занятию, самостоятельная работа, подготовка к итоговому докладу Конспект темы Выступление на семинарском занятии, Тематический тест
14-15 недели Мир накануне и в начале нового тысячелетия Чтение рекомендованной литературы, подготовка к семинарскому занятию, самостоятельная работа, подготовка к итоговому докладу Конспект темы Выступление на семинарском занятии, Тематический тест
16-17 недели Россия накануне и в начале нового тысячелетия Чтение рекомендованной литературы, подготовка к семинарскому занятию, самостоятельная работа, подготовка к итоговому докладу Конспект темы Выступление на семинарском занятии, Тематический тест
18-19 неделя Итоговое занятие. Чтение рекомендованной литературы, подготовка к семинарскому занятию, самостоятельная работа, Сдача эссе. Итоговое тестирование, эссе, подготовка к зачету.

Методические материалы для самостоятельной работы студентов в виде Учебно-методического комплекса по дисциплине и его часть - фонд оценочных средств размещены в рамках системы Дистанционного образования НВГУ на сайте – каталоге СДО НВГУ в разделе соответствующей образовательной программы по адресу: http://sdo.nggu.ru


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: