Отказ от геоцентрической системы мира

Главным итогом античной космологии стала геоцентрическая концепция Аристотеля − Птолемея. Геоцентрическая система мира Аристотеля—Птолемея находилась в согласии с религиозным вероучением о центральном месте Земли во Вселенной, и поэтому церковь в течение многих веков препятствовала развитию правильных научных представлений о строении мира. В систему Птолемея вносились небольшие изменения, но основной ее принцип оставался неизменным С приходом Нового времени религия, и философия уступили свое авторство в создании космологических моделей науке, которая стараниями Ньютона, Галилея, Коперника и многих других мифологическую основу успешно меняла на материалистические модели, гипотезы и теории. Отсутствие сведений о Вселенной на ранних этапах развития космологии заменялось методологической установкой, предполагающей, что на уровнях мегамира, макромира и микромира действуют одни и те же законы. Различия могут быть лишь в масштабах. Ведь считалось же на определённых стадиях атомной теории, что ядро и электроны образуют систему, подобную планетарной.Главным революционером научной космологии можно считать Николая Коперника (1473-1543), который, вопреки обласканной церковью теории Аристотеля Птолемея, поместил Солнце в центр Вселенной, чем низвел Землю до положения рядовой планеты Солнечной системы. Святая инквизиция, особенно в «цивилизованной» Европе доказывала несостоятельность гелиоцентрической системы Мира старым испытанным способом. Сторонники новой теории объявлялись еретиками и публично, при стечении охочего до зрелищ народа, сжигались на кострахВ 1609 г. Галилео Галилей (1464 – 1642) в Падуе внимательно присмотрелся, к изобретенной в Голландии зрительной трубе и превратил её в телескоп. Первый телескоп Галилея давал 3-кратное увеличение, но даже этого хватило, чтобы увидеть в небе то, что до сих пор оставалось скрытым для невооруженного глаза. Ландшафт Луны, спутники Юпитера, смена фаз Венеры и множество невиданных ранее звёзд убедили Галилея в бесчисленности Миров. Темные пятна, обнаруженные Галилеем на Солнце, опровергали учение Аристотеля и других древних философов о неприкосновенной чистоте небес. Небесные тела оказались похожими на Землю, и это сходство земного и небесного заставляло постепенно отказаться от ошибочного представления о Солнце как центре всего Мироздания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: