Раздел II требования к уровню подготовки

В результате изучения химии ученик должен

знать/понимать

химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, мо­лярная масса, молярный объем, химическая реакция, классифи­кация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восста­новление;

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

называть: химические элементы, соединения изученных классов;

объяснять: сущность реакций ионного обмена;

характеризовать: химические элементы (от водорода до каль­ция) на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь меж­ду составом, строением и свойствами веществ; химические свой­ства основных классов неорганических веществ;

определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протека­ния реакций ионного обмена;

составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодиче­ской системы Д. И. Менделеева; уравнения химических реакций;

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудовани­ем;

распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак;

растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, кар­бонат - ионы;

вычислять: массовую долю химического элемента по формуле со­единения; массовую долю вещества в растворе; количество веще­ства, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• безопасного обращения с веществами и материалами;

• экологически грамотного поведения в окружающей среде;

• оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

• критической оценки информации о веществах, используемых вбыту;

• приготовления растворов заданной концентрации.


Раздел III

КАДЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п   Тема урока   Изучаемые вопросы. Подготовка к итоговой аттестации (ГИА) Сроки прохождения программы (дата) Домашнее задание Лабораторные опыты Демонстрационные опыты  
               
Повторение некоторых вопросов курса 8 класса (5 часов)  
1 (1) Атом - важнейшая частица вещества Строение атома, электронные схема, формулы А1 3.09 конспект      
2 (2) Окислительно-восстановительные реакции Метод электронного баланса Окисление, восстановление Окислитель, восстановитель, степень окисления 5.09 Уравнения реакций № 31-36, уравнения реакций      
3 (3) Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома. Виды химической связи Строение атома, характеристика элемента по плануА1, А2, В1 Составление схем образования связи, электроотрицательность, степень окисления А4, А7, В4, 10.09 Характеристика элементов 6,11, 14, 16, 24, 26 Составить схемы образования соединений. (хлорида калия, бромида кальция, оксида натрия, кальция, азота, аммиака, метана) ЛО №1 «Свойства некоторых оксидов солей, кислот и оснований», «Образцы неорганических соединений» Модели кристаллических решеток  
4 (4) Важнейшие соединения металлов – оксиды (основные) и основания и неметаллов – оксиды (кислотные) и кислоты. Типы химических реакций Классификация неорганических соединений и их свойства Реакции соединения, разложения, замещения, обмена, ОВР, экзо - и эндотермические А6, А7 12.09 Выучить таблицы «свойства неорганических соединений» Тест по темам повторения   Образцы неорганических соединений. Опыты, раскрывающие взаимосвязь строения и свойств: а) возгонка иода; б) нагревание нафталина и кварца; в) нагревание серы и поваренной соли  
5(5) Входной контроль знаний Тестирование по темам повторения 17.09        
Раздел 1. Теоретические основы химии. 18 часов     12.09
Тема 1. Химические реакции. 5 часов      
1 (6) Химия — наука о веществах и их превращениях. Путь протекания химических реакций Химическая кинетика. Скорость химической реакции. Методы определения скорости 19.09 §1,2   Стр. 7 № 1-2 Стр.10 № 1-2 Стр.12 № 1 ЛО № 2 Взаимодействие цинка с соляной и уксусной кислотами, взаимодействие порошка и гранул цинка с соляной кислотой, от концентрации и температуры (взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой) Зависимость скорости реакции от концентрации, температуры, природы реагирующего вещества  
2 (7) Скорость химической реакции Концентрация, температура, природа реагирующих веществ, площадь поверхности соприкосновения реагентов, катализатор 26.09 § 2 Стр. 13 №2-5 Зад.№1.25-1.27,1.29,1.40 ЛО № 3 Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора (оксида марганца (IV) Взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при разных температурах, Взаимодействие пероксида водорода с оксидом марганца (VI)  
3 (8) Решение задач по термохимическим уравнениям Решение задач А30 1.10 Домашняя контрольная работа Задачник.стр.6-7 1.2, 1.5,1.9      
4 (9) Химическое равновесие Обратимость химических реакций. Состояние химического равновесия. Условия смещения химического равновесияА7 3.10 § 2с.13 ПР №1Влияние различных факторов ЛО № 4 Влияние концентрации реагирующих веществ на химическое равновесие (на примере взаимодействия хлорида железа (III) с роданидом калия)    
5 (10) Практическая работа №1.Влияние различных факторов на скорость химической реакции.     8.10 Две задачи        
Тема 2. Растворы. Теория электролитической диссоциации. 13 часов     8.10
1 (11) Понятие о растворах. Теории растворов Сведения о растворах: определение растворов, растворители, растворимость, классификация растворов Предпосылки возникновения теории ЭД А8, А9 10.10 § 6,7,8,9 Стр. 25 № 3-5 Стр. 27 № 1-4 Стр. 30 № 1,2   Испытание веществ, их растворов на электрическую проводимость Получение водных и неводных растворов    
2 (12) Вещества — электролиты и неэлектролиты Количественные характеристики процесса электролитической диссоциации А8, А9 15.10 § 10 Стр. 32 № 2-4   ЛО № 5. «Работа с индикаторами»;   Влияние растворителя на диссоциацию (растворители соляная кислота и спирт). Дегидратация, гидратация ионов (на примере безводных солей и кристаллогидратов хлорида кобальта (II), сульфата меди (II)  
3 (13) Диссоциация кислот, оснований и солей Решение задач на определение массы продукта, если одно из реагирующих веществ в избытке С2, А8, А9, А10 17.10 Задачи, формулы неорганических соединений ЛО № 6. «Реакции обмена между растворами электролитов»      
4 (14) Сильные и слабые электролиты   22.10 §11, стр.38 № 1-3          
5 (15) Реакции ионного обмена. Свойства ионов Ионные уравнения А9, А14, А10 24.10 § 12 Стр. 41 № 1-3   ЛО № 7 определение возможности протекания обменных реакций стр. 40    
6 (16) Химические свойства кислот как электролитов Ионные уравнения А9, А14, А10 29.10 § 13 Стр. 44 №1-4   ЛО № 8 «Химические свойства растворов кислот».    
7 (17) Химические свойства оснований как электролитов Ионные уравнения А9, А14, А10 5.11 § 14 Стр. 47 № 1-3 ЛО № 9 «Химические свойства оснований».    
8 (18) Химические свойства солей как электролитов Классификация солей, способы получения, основные А15, А9, А8, А10 7.11 § 15 Стр. 50 № 1-3 ЛО № 10 «Химические свойства солей».      
9 (19) Гидролиз солей Гидролиз А7, А18 12.11 §16 Стр. 44.№ 3,4 Стр. 47 №1-3 Стр. 53 № 1,2 ЛО № 11 «Гидролиз растворов солей».    
10 (20) Решение задач Решение задач на определение массы продукта, если одно из реагирующих веществ в избытке С2, А8, А9, А10 14.11        
11 (21) Обобщение знаний по теме 2 Применение теорий в химии 19.11 § 17 повторить §6-16 ПР № 2 (записи в тетради)      
12 (22) Практическая работа № 2 Решение экспериментальных задач по теме. «Электролитическая диссоциация кислот, оснований и солей» Совершенствование умений работать с химическим оборудованием и веществами А11, А12, А13, А14, А15 21.11 Повторить § 6-17        
13 (23) Контрольная работа № 1 «Электролитическая диссоциация» Контроль знаний 26.11        
Раздел II. Элементы-неметаллы и их важнейшие соединения. 28 час     26.11
Тема3. Общая характеристика неметаллов. 2 часа     28.11
1 (24) Элементы-неметаллы в природе и периодической системе элементов Д.И. Менделеева Положение неметаллов в ПСХЭ, общие свойства, зависимость свойств от строения и положения в ПСХЭ А1, А2 28.11 §18,19 Стр.58 № 1-5   Образцы простых веществ неметаллов и их соединений.    
2 (25) Кристаллическое строение и физико-химические свойства неметаллов. Соединения неметаллов Аллотропия неметаллов, химические свойства неметаллов А5, А11, В2, А18, В3 3.12 §20-22 Стр. 62 №1-3 Стр. 65 №1-2 Стр. 68 № 2-6      
Тема 4. Подгруппа кислорода и ее типичные представители. 5 часов     101.12
1 (26) Сравнительная характеристика неметаллов главных подгрупп Подгруппа халькогенов и ее характеристика. Свойства, закономерности изменения свойств А18, В3, В2, А11, А5 5.12 §23, 24, 29,40 Стр. 72 № 1-5      
2 (27) Сера — представитель VIA-группы Аллотропия и физические, химические свойства серы А18, В3, В2, А11, А5   10.12 §25 Стр. 77 № 1-6 ЛО № 12 Ознакомление с образцами серы и ее природных соединений, ознакомление с образцами соединений галогенов Получение пластической серы и изучение ее свойств Качественные реакции на анион серы (сульфид)  
3 (28) Сероводород. Сульфиды Строение, физические и химические свойства, восстановительные свойства сероводорода, качественная реакция на сероводород и сульфиды А18, В3, В2, А11, А5, С1 12.12 §26 Стр. 82 № 1-6      
4 (29) Оксиды серы Кислородсодержащие соединения серы, состав, строение, свойства, оксиды, кислоты А18, В3, В2, А11, А5, С1 17.12 §27,28 до стр.88 Стр. 86 № 1-6   Получение сернистого газа и исследование его свойств  
5 (30) Серная кислота и ее соли Физические и химические свойства серной кислоты, гигроскопичность, качественная реакция, применение серной кислоты А18, В3, В2, А11, А5, С1 19.12 §28 стр.88-94 Стр. 94 № 1-7 ЛО № 13 Качественная реакция на сульфат - анион Свойства концентрированной серной кислоты    
Тема 5. Подгруппа азота и ее типичные представители. 6 часов     14.01
1 (31) Азот — представитель VA-группы Реакционная способность атома и молекулы азота, зависимость свойств от строения, применение азота А18, В3, В2, А11, А5, С1   24.12 §30,35 Стр. 109 №1-7      
2 (32) Аммиак. Соли аммония Строение, физические и химические свойства, получение аммиака, соли аммония, качественные реакции на ионы нитрата и аммония, применение аммиака и солей аммония А18, В3, В2, А11, А5, С1, В4 26.12 §31 Стр. 116 № 1-10 по выбору ПР№3 ЛО № 14 Качественная реакция на ион аммония Соли аммония, растворимость солей, получение аммиака и изучение его свойств  
3 (33) Практическая работа № 3. «Получение аммиака и опыты с ним»   Совершенствование умений работать с химическим оборудованием и веществами А17 14.01 Повторить §31-32      
4 (34) Оксиды азота.   Свойства оксидов, А18, В3, В2, А11, А5, С1, В4 16.01 § 32        
5 (35) Азотная кислота, соли азотной кислоты и их применение физические и химические свойства азотной кислоты, взаимодействие с металлами, окислительные свойства азотной кислоты, качественная реакция на нитрат-ион, применение кислоты и солей 21.01 §33,34 Стр. 121 № 5,6,8 Стр. 128 4-7 Стр.131 № 4, 8 (по выбору)   Изучение свойств азотной кислоты, взаимодействие с металлами  
6 (36) Фосфор и его соединения Аллотропные модификации фосфора. Его свойства и применение, получение. Оксиды фосфора и кислоты, их свойства, соли, качественная реакция на фосфат-ион А18, В3, В2, А11, А5, С1, С2 23.01 § 36, 37, 38 Стр. 139 № 2-5 Стр. 143 № 4,5 Стр.146 № 5 (по выбору)   Получение оксида фосфора и изучение его свойств  
Тема 6. Подгруппа углерода и ее типичные представители. 8 часов     4.02
1(37) Углерод — представитель IVА-группы. Простые вещества Аллотропные модификации углерода. Адсорбция. Соединения углерода и их свойства, распространение в природе 28.01 § 41 -45 Стр. 162 № 2 Стр.164 № 2-6 Стр..168 № 3,4,8 Стр. 171 № 1,2,6 (по выбору)      
2(38) Оксиды углерода Строение оксида, физические и химические свойства, получение 30.01 §43 стр.168 № 1-8 (по выбору)   ЛО № 15 Качественные реакции на карбонат - ион и гидрокарбонат - ион Получение углекислого газа и изучение его свойств  
3 (39) Угольная кислота и ее соли Гидрокарбонаты, качественные реакции на карбонат-ион. Строение, свойства и получение 4.02 §44 Стр. 171 № 1-7      
4 (40) Кремний и его соединения. Силикатная промышленность Аллотропные модификации кремния, оксид и кремниевая кислота, силикатная промышленность 6.02 § 46, 47, 48 Стр. 175 № 2,.3,5 Стр. 179 № 1,2,5,9 ПР № 3 Домашняя контрольная работа ЛО № 16 Гидролиз солей кремния Соединения кремния  
5 (41) Обобщение знаний по темам 3, 4 Совершенствование навыков решения задач и упражнений 11.02 3 задачи Повторить § 18-38, § 40 -48        
6 (42) Решение задач по темам 3 и 4 Совершенствование навыков решения задач на вычисление массы или объема по известной массе или по объему исходного вещества, содержащего примеси 13.02 Домашняя контрольная работа      
7 (43) Практическая работа №4 Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов   Совершенствование навыков работы с оборудованием для получения газов 18.02 Задания по выбору      
8 (44) Контрольная работа № 2 «Неметаллы» Контроль знаний 20.02 Повторить §18-38, 40-48      
Тема 7. Общие сведения об органических соединениях. 11 часов     5.03
1 (45) Органическая химия — отрасль химической науки. Особенности состава и многообразие органических соединений Первоначальные сведения об органических веществах и их строении 25.02 § 49,50 Стр. 186 № 1-6 ПР №3, вопросы и задачи   Демонстрация коллекций «Нефть», «Природный газ», «Каменный уголь»  
2 (46) Теория химического строения органических соединений A.M. Бутлерова Органические и неорганические вещества, органическая химия. Структурные формулы, изомер, изомерия, основные положения теории химического строения органических соединений А16 27.02 § 50 Стр. 186 № 1-6      
3 (47) Понятие о предельных углеводородах. Алканы Предельные углеводороды. Гомологи, гомологическая разность, гомологический ряд. А16 3.03 § 51- 54 Стр. 190 № 1,2,7-9 Стр. 193 № 1-4 Стр. 196 № 5 Стр. 200 № 5 ЛО № 17 Модели молекул предельных углеводородов    
4 (48) Физико-химические свойства и применение алканов Реакция замещения, хлорирование. А7, А16, 5.03 § 55 Стр. 203 №2-7, 10   Получение метана (видео)  
5 (49) Непредельные углеводороды - алкены и алкины Типы гибридизации, сигма и пи связи. Реакции присоединения, качественные реакции Гомологический ряд алкинов, реакции присоединения, качественные реакции, номенклатура и свойства А7, А16, А3 10.03 § 56, 57, 58, 59 Стр. 207 № 1,2 Стр. 211 № 2,4,5, 6,7 Стр. 214 № 1-5ъ (по выбору) ЛО № 18 Модели молекул алкенов ЛО № 19 Модели молекул алкинов Получение алкенов, качественная реакция на алкены (видео)  
6 (50) Спирты. Предельные одноатомные спирты Функциональная группа. Виды изомерии. Химические свойства, получение, токсичность, наркотик. А17, А16 12.03 § 61-63 Стр. 218 № 1-5 Стр. 220 № 4,5 Стр. 221 № 1,2   Воспламенение спиртов, взаимодействие с металлическим натрием, окисление этанола оксидом меди (II)  
7 (51) Карбоновые кислоты Функциональная группа органических кислот, реакция этерификации, сложные эфиры. 17.03 § 64 Стр. 224 № 1-5 ЛО № 20 Свойства уксусной кислоты    
Биологически важные соединения. 4 часа     9.04
1 (52) Химический состав растений и животных – жиры, белки углеводы Углеводы. Гидролиз, энергетическая и строительная функции углеводов, белков и жиров А16 19.03 § 65, 66, 67 Стр. 226 № 1-3 Стр. 228 № 1-5 Стр. 231 № 1-4 ЛО № 21 Растворимость жиров, углеводов Денатурация белка, цветные реакции на белок, глюкозу    
2 (53) Обобщение знаний по темам 5, 6 Систематизация знаний 7.04 §39, 49-58, 60-67 ПР №4 повторить свойства органических соединений      
3 (54) Практическая работа № 5 «Определение качественного состава органического вещества» Совершенствование умений работать с химическим оборудованием и веществами А17 9.04 Домашняя контрольная работа      
4 (55) Контрольная работа №3 «Органические соединения» Контроль знаний 14.04        
Раздел III. Элементы-металлы и их важнейшие соединения. 11 часов     23.04
Тема 8. Общие свойства металлов. 2ч     28.04
1 (56) Элементы-металлы в природе и периодической системе элементов Д.И. Менделеева Положение металлов в ПСХЭ. Особенности строения атомов металлов А5, В1 16.04 § 68 Стр. 234 № 1,2,4   Образцы металлов и их соединений  
2 (57) Кристаллическое строение и физико-химические свойства металлов, получение Металлы – простые вещества, их строение и свойства. Металлическая кристаллическая решетка, коррозия металлов, получение металлов электролизом раствора или расплава А3, А5, В4   21.04 § 69,70 Стр. 236 № 1-7 Стр. 240 №1-3      
Тема 9. Металлы главных и побочных подгрупп и их соединения. 9 часов     5.05
1 (58) Сравнительная характеристика металлов главных подгрупп Положение металлов в ПСХЭ. А5, В1 23.04 § 68 Стр. 234 № 1,2,4   Образцы металлов и их соединений  
2 (59) Щелочные металлы и их соединения Физические и химические свойства металлов. А11 – А15 28.04 § 76,77, Стр. 272 № 1-3 ЛО № 22 Природные соединения кальция Взаимодействие металлов с неметаллами и водой  
3 (60) Щелочноземельные металлы. Жесткость воды Физические и химические свойства металлов А11 – А15 30.04 § 78, 79, Стр. 277 № 1 Стр. 279 № 1-3        
4 (61) Алюминий Соединения алюминия А5, А11, В1, В2, В3, В4 5.05 § 82 Стр. 287 1-3 Домашняя контрольная работа ЛО № 23 Получение гидроксида алюминия и изучение его свойств    
5 (62) Железо — представитель металлов побочных подгрупп р- и d- элементы 7.05 Стр. 287-289 § 83 Стр. 291 № 1-3   ЛО №24 Качественные реакции на ионы железа Важнейшие соединения железа  
6 (63) Обобщение знаний по темам 7, 8 Оксиды, гидроксиды, соли А12, В3 12.05 Стр.294 № 1-4 ПР № 5 стр.295      
7 (64) Решение задач на определение массовой доли выхода продукта реакции от теоретически возможного Совершенствование навыков решения расчетных задач 14.05 5 задач      
8 (65) Практическая работа № 6. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы» Совершенствование умений работать с химическим оборудованием и вещества 12.05 §68-71, 73-84 Повторение, подготовка к КР №5      
9 (66) Контрольная работа № 4 Решение экспериментальных задач по теме «Металлы» Контроль знаний   14.05 Сообщения и презентации по экологии      
Раздел IV. Производство неорганических веществ. 2 часа  
Тема 10. Производство и применение неорганических веществ. Тема 11. Вопросы экологии. 2 часа  
1 (67) Понятие о химической технологии Производство и применение серной кислоты Химическая технология. Научные принципы производства Сырье. Основные стадии производстваА17. 19.05 § 85 Стр. 298 № 1-2 §86, 87 Стр. 304 № 1-3   Модели производства серной кислоты  
2(68) Понятие о металлургии, производство чугуна и стали Перспективы развития металлургии А17, А18 21.05 § 88 §89 Стр. 313 № 1-5 Сообщения и презентации      
                       

Часа резервное время



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: