Выбор темы контрольной работы

Контрольная работа это организационная форма обучения студентов, целью которой является оценка знаний студента, полученных в ходе самостоятельной работы по определенной теме психологической дисциплины. В осуществлении указанной цели преподавателем ставятся следующие задачи:

- активизировать самостоятельную работу студента с учебниками, учебными пособиями, другими источниками информации;

- формировать умения студента систематизировать информацию, выделять в ней главные идеи и научные положения, обобщать и делать выводы;

- учить студента навыкам презентации психологической информации - грамотным построением работы (архитектоника), равномерным распределением материала по параграфам, убедительным изложением материала, полнотой раскрытия темы контрольной работы.

Список тем контрольных работ по психологической дисциплине составляется преподавателем и утверждается на заседании кафедры.

Преподаватель по возможности определяет тему контрольной работы каждому студенту персонально с учетом его индивидуально-психологических особенностей и его возможностей выполнить данное задание. Однако, не всегда предоставляется возможность персонального распределения тем контрольных работ, и тогда преподаватель предлагает алгоритм распределения тем, например, по номеру фамилии студента в групповом журнале или по номеру зачетной книжки и т.п. Свободный выбор студентом темы контрольной работы не допускается.

2.2. Составление примерного плана работы над контрольной работой

Первым шагом в написании контрольной работы является составление примерного плана работы над контрольной работой. В теме контрольной работы необходимо определить ключевые понятия, которые и определяют содержание работы. Например, в контрольной работе по возрастной психологии по теме «Проблема возрастной периодизации в современной психологии» ключевыми понятиями являются «возрастная периодизация», «современные психологические теории». Следовательно, необходимо полно описать понятие «возрастная периодизация», рассмотреть современные теории, в которых описывается периодизация психического и личностного развития. Это в первую очередь, в отечественной психологии в деятельностном подходе в работах Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.И. Эльконина, в психоанализе З.Фрейд, в когнитивной психологии (Ж.Пиаже), социогенетических теорий – периодизация развития Л.Сэва, Ш. Бюллер по ролевым позициям человека, эпигенетическая теория Э.Эриксона, уровни нравственного развития Л. Кольберга. Конечно, в работе можно дать исторический экскурс в развитие проблемы и описать периодизацию К. Гетчинсона на основе теории рекапитуляции, периодизацию Э.Меймана с позиции ассоциативного подхода в психологии, возрастную периодизацию Э. Клапареда на основе вида мышления и др.

Контрольная работа, как правило, носит реферативный характер. Конечно, ценится использование автором примеров из опыта профессионалов для подтверждения отдельных научных положений и идей.

В соответствии с ключевыми понятиями следует составить примерный план, который на заключительном этапе может стать основанием для содержания окончательного варианта контрольной работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: