Преддипломная практика является завершающим этапом обучения в процессе подготовки специалиста к самостоятельной производственной деятельности и проводится после полного освоения студентами программы теоретического и практического обучения, как правило, на местах будущей работы.
Преддипломная практика направлена на закрепление всего теоретического материала, пройденного по образовательной программе и на сбор данных для написания выпускной квалификационной работы. Примерная тематика выпускных квалификационных работ приведена в приложении В.
Основные виды работ, выполняемые студентом в процессе прохождения производственной практики:
1) закрепление навыков работы с использованием бухгалтерских программ (например «1С: Бухгалтерия»);
2) оформление кассовых документов;
3) оформление банковских документов;
4) оформление документов по движению товарно-материальных ценностей;
5) оформление документов по учету труда и заработной платы;
6) оформление счетов-фактур;
|
|
7) составление договоров;
8) оформление кассового отчета;
9) оформление товарного отчета;
10) оформление сличительной ведомости по инвентаризации;
11) заполнение формы 2-НДФЛ;
12) расчет сметы затрат и калькуляции;
13) сбор и группировка информации по тематике ВКР.
Основные вопросы, которые должны найти отражение в отчете по преддипломной практике:
1) история предприятия, характеристика организационно-правовой формы;
2) представление основных видов деятельности, описание производимой продукции (оказываемых услуг, выполняемых работ);
3) представление организационной структуры предприятия;
4) особенности организации бухгалтерского учета по выбранной тематике;
5) особенности проведения аудита по выбранной тематике;
6) методологическая основы анализа деятельности предприятия по выбранной тематике.
Практическая часть отчета должна содержать:
1) анализ хозяйственной деятельности предприятия по выбранной тематике;
2) разработанные план и программу аудита;
3) расчет уровня существенности и анализ типичных ошибок;
4) разработанные выводы и рекомендации по улучшению организации бухгалтерского учета и по повышению эффективности хозяйственной деятельности предприятия.
Приложения к отчету должны содержать документы, на основании которых проводился анализ и аудит.
Оформление отчёта