Тема 2. Объективные предпосылки инновационной деятельности

Особенности современной предпринимательской среды: взаимосвязанность между факторами внешней среды, подвижность, степень сложности.

Внутренние и внешние предпосылки инновационной деятельности. Классификация и причины возникновения внутрифирменных факторов, вызывающих необходимость проведения инноваций. Изменения во внешней предпринимательской среде как объективные предпосылки инновационной деятельности. Методология оценки важности и необходимости учета факторов.

Тема 3. Инновативность как фактор конкурентоспособности фирм

Понятие конкурентоспособности фирмы и конкурентоспобности товаров. Четыре группы факторов конкурентоспособности фирмы. Место и роль инновационной составляющей в каждой из групп: качественная, маркетинговая, коммерческая, гуд‑вилл.

Конкуренция как стимул развития инноваций. Понятие и сущность научно‑технической конкуренции и технологического накопления. Инновации и страновая конкурентоспособность. Реальный и/или псевдореальный имидж новизны как основа современного предпринимательства.

Раздел II. Инновации и управление ЖЦТ

Тема 4. Новизна как важнейшее конкурентное преимущество

Понятие нового продукта в маркетинге. Объективные предпосылки привлекательности фактора новизны. Основные типы потребителей по степени их восприятия новинки.

Пять типов нового товара и особенности их позиционирования на рынке.

Тема 5. Инновационные технологии управления ЖЦТ

Важнейшие технологии управления ЖЦТ: модификация продукта, модификация рынка, репозиционирование. Различные способы репозиционирования продукта как наиболее эффективного метода управления ЖЦТ. Ребрендинг в рамках современной концепции управления жизненным циклом бренда.

Массовая кастомизация: сущность, методы реализации, маркетинговый потенциал.

Раздел III. Маркетинг нового товара

Тема 6. Этапы создания нового продукта

Основные этапы создания нового продукта. Источники формирования новых идей и методы интенсификации их выработки. Разработка стратегии нового товара. Определение места новой продукции в ассортиментной матрице компании.

Методология оценки альтернативных идей и бизнес‑анализ проектов.

Разработка и создание опытного образца. Современные способы маркетингового тестирования новой продукции и оценка их эффективности. Виртуальное тестирование.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: