Методология прогнозирования продаж нового товара. Аналитические и математические методы. Необходимость использования ситуационного подхода к прогнозированию продаж нового товара.
Понятие уровня доходности нового продукта. Плановая и фактическая доходность. Маржинальная и чистая доходность продукта. Снижение рисков при прогнозе будущей доходности товара.
Тема 8. Особенности коммерциализации нового продукта
Использование интегрированных маркетинговых коммуникаций для подготовки целевого рынка и стимулирования продвижения нового товара.
Причины провала новой продукции. Форс‑мажорные обстоятельства и маркетинговые ошибки. Характеристика возможных маркетинговых просчетов: «размывание» новизны товара; отсутствие четкого целеполагания до начала R&D; ошибки в выборе целевого рынка; слабый комплекс marketing‑mix; несовершенство качественных характеристик товара; временные ошибки; несоответствие планового и фактически необходимого бюджета.
Изучение практики предвидения и избежания маркетинговых ошибок при реализации инновационных проектов.
|
|
Раздел IV. Планирование инновационной деятельности фирмы
Тема 9. Система планирования инновационной деятельности
Необходимость планирования в инновационном менеджменте. Ос‑новные области планирования инновационной деятельности. Организационные формы осуществления планирования и функции структурных единиц, участвующих в данном процессе.
Современные формы и методы планирования инновационной деятельности фирм. Сущность и содержание стратегического и текущего планирования в рамках инновационной деятельности.
Оптимизация системы внутрифирменного планирования инноваций.
Тема 10. Стратегическое планирование инновационной деятельности
Цели и задачи стратегического планирования. Система стратегического планирования и этапы принятия стратегических инновационных решений.
Инновационные стратегии: понятие и виды. Активные (технологические) и пассивные (маркетинговые) стратегии. Факторы, определяющие выбор стратегии и необходимые условия для ее реализации. Практика осуществления инновационных стратегий крупными западными компаниями.
Стратегическое планирование и внешняя среда фирмы. Стратегические шаги компаний по планированию взаимоотношений с субъектами микросреды в целях повышения уровня своей инновативности. Конкурентные стратегии пролонгирования эффекта от инноваций: стратегии «блокирования», «опережения» и «кооперации».
Стратегическое планирование инноваций и диверсификация. Специфические цели реализации стратегии «диверсификации». Три субстратегии: горизонтальная, вертикальная и конгломератная диверсификация. Использование принципа синергизма в инновационной деятельности. Матрица оптимизации стратегии диверсификации.
|
|
Тема 11. Бизнес‑планирование
Цели и формы бизнес‑планирования в рамках управления иннова‑ционой деятельностью. Унификация международных стандартов и требований в области составления бизнес‑планов. Характеристика основных разделов бизнес‑плана. Корреляция маркетинговой программы и бизнес‑плана инновационного проекта.