Примерная программа дисциплины «Инновационный менеджмент» составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра и дипломированного специалиста по циклу «Общие гуманитарные и социально‑экономические дисциплины» государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования второго поколения.
1. Организационно‑методический раздел
Целью курса является формирование у слушателей видения современной концепции управления инновационной деятельностью и ознакомление с наиболее эффективными технологиями инновационного маркетинга.
В качестве основных методологических задач курса выступают:
• достижение понимания студентами глобальной роли фактора инновативности в деятельности современных компаний;
• определение особенностей планирования и организации инновационной деятельности;
• знание важнейших составляющих комплекса маркетинговых мероприятий по отношению к новому продукту;
|
|
• выявление основополагающих инноваций в рамках управления жизненным циклом товара;
• понимание методик анализа эффективности инновационных мероприятий;
• знание основных направлений регулирования инновационной деятельности фирм;
• анализ особенностей управления персоналом в инновативной компании.
По итогам изучения курса студенты должны:
• владеть понятийным аппаратом в инновационной области;
• соотносить уровень конкурентоспособности компании с ее инно‑вативностью и со стратегическими путями развития;
• понимать суть комплексного подхода к инновационной деятельности;
• овладеть основными технологиями маркетинга нового продукта (такими как разработка концепции нового товара и определение его места в продуктовом портфеле фирмы, расчет доходности и прогнозирование продаж нового товара и т. д.);
• освоить технологии репозиционирования продукта и ребрендинга;
• уметь анализировать ситуации и находить инновативные решения по адаптации к изменениям во внешней среде;
• понимать сущность и содержание важнейших функций инновационного менеджмента.
Курс «Инновационный менеджмент» предполагает знание и использование студентами основ маркетинга и менеджмента, а также положений таких наук, как экономическая теория и международные экономические отношения.
В преподавании курса «Инновационный менеджмент» особое значение придается практическим занятиям типа «кейс‑стади», предполагающим анализ реальных ситуаций, связанных с инновационной деятельностью современных отечественных и западных компаний, и нахождение путей оптимизации инновационных процессов. По итогам данного вида занятий студенты готовят презентации на основе групповой формы организации работ, что существенно повышает степень заинтересованности и глубины изучения проблем.
В рамках курса «Инновационный менеджмент» для студентов предусмотрены деловая игра, занятие с использованием Интернета, тест‑контроль и решение практических задач.
Итоговой формой контроля знаний является зачет или экзамен.