Результаты проведенного маркетингового анализа позволяют сделать следующие выводы:
1) прогноз потребности в услугах на СТО региона показывает, что к 2014 году ее объем уt=6 составит порядка 62530 обращений в год;
2) общее прогнозируемое количество заездов на действующие СТО региона к 2014 году с учетом их роста пропускной способности (в результате их развития) МВ составит до 35086 обращений. При этом дефицит или дополнительный спрос на услуги МДУ будет достигать до 27444 обращений в год.
3) вышеотмеченные показатели указывают на целесообразность строительства новой СТО в рассматриваемом регионе на 11100 заездов (обращений) в год по верхней доверительной границе. При этом не будет наблюдаться существенного риска роста конкуренции со стороны дополнительно создаваемых (по крайней мере, в количестве трех) с сопоставимой мощностью СТО.
В принципе в данном случае могут иметь место различные варианты проектирования и строительства одной или нескольких СТО, например:
• отдельные специализированные станции по каждой марке автомобилей;
|
|
• станция по обслуживанию автомобилей малого класса (ВАЗ и АЗЛК) и отдельно по обслуживанию автомобилей среднего класса (ГАЗ);
• универсальная станция по обслуживанию всех марок автомобилей и др.
Однако для обоснованного выбора соответствующего варианта необходимо проведение дополнительных маркетинговых исследований.
3.1.6 Прогнозная оценка деятельности СТО
Заказов на один пост в сутки
(3.34)
(заездов)
Временной ресурс поста на один заказ
(3.35)
Среднее время занятости поста
(3.36)
Трудоемкость на один пост
(3.37)
Прогноз освоения рынка услуг
всеми СТО региона
(3.38)
(%)
проектируемой СТО
(3.39)
(%)