Годовой объем работ по ТО и ТР (в чел.-ч)

(3.40)

где – количество условно обслуживаемых на станции автомобилей j -ой модели;

LГj – среднегодовой пробег автомобиля, км;

t то -тр j – нормативная скорректированная удельная трудоемкость ТО и ТР, чел.-ч/1000 км.

Трудоемкость t то –тр j:

(3.41)

где – нормативная удельная трудоемкость ТО и ТР для авто­мобиля

j -ой модели, чел.-ч /1000 км;

KП, KК – коэффициенты, учитывающие соответственно число рабочих постов станции и климатический район.

Нормативная трудоемкость установлена ОНТП [5] в зави­симости от класса легкового автомобиля и не включает уборочно-моечные и противокоррозионные работы.

В соответствии с ОНТП при числе рабочих постов до 5 КП = 1,05; свыше 5 до 10 постов КП = 1,00; свыше 10 до 15 постов КП = 0,95; свыше 15 до 20 постов КП = 0,9.

Коэффициент KК принимается таким же как и для корректировки трудоемкости ТР автомобилей (смотри таблицу 2.5, стр. 271 [6]).

(чел.-ч)

Данная трудоемкость предусматривает выполнение всех работ (100%) по ТО и ТР на предприятии автосервиса. Реально же на СТО выполняется лишь

20-35% трудоемкости ТО и ТР для отечественных автомобилей и 80-90% для иномарок, остальная часть работ может выполняться самим владельцем, либо с привлечением других лиц и т.д.

В рассматриваемом примере принято, что на проектируемой СТО выполняется 30% от всего объема работ ТО и ТР, т.е.

(чел.-ч/1000 км)

Годовой объем работ ТО и ТР проектируемой СТО

(чел.-ч)

Проектируемая СТО относится средним станциям, на кото­рых выполнение кузовных и окрасочных работ на первом этапе не це­лесообразно. Удельный вес таких работ согласно ОНТП составляет примерно 20% от общего объема работ по ТО и ТР. Поэтому для даль­нейших расчетов годовой объем работ ТО и ТР составит:

(чел.-ч)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: