Структура расчета
Задачей технологического расчета является определение необходимых данных (численности рабочих постов, автомобиле-мест, площадей и др.) для разработки объемно-планировочного решения СТО и организации технологического процесса обслуживания и ремонта автомобилей.
Структура технологического расчета зависит от конкретных задач, поставленных в задании на проектирование СТО.
Так, например, может быть поставлена задача разработать 2-3 варианта проектных решений СТО для обслуживания одной или нескольких марок легковых (грузовых) автомобилей на существующем участке земли или производственно-складской площади (определенной конфигурации и размеров), имеющегося у заказчика или в зависимости от выделенных заказчиком средств на сооружение СТО. В этих случаях технологическая часть проекта направлена на разработку различных вариантов объемно-планировочных решений СТО с целью поиска наиболее эффективного использования имеющегося участка земли или выделяемых средств.
|
|
При этом на основе планировочного решения устанавливается численность рабочих постов, а затем уже определяются численность персонала, возможные объемы и перечни работ (услуг), необходимое оборудование.
Если в задании указан размер СТО (число рабочих постов) и виды выполняемых услуг, то в этом случае технологический расчет будет заключаться в определении выполняемого этой СТО объема работ, численности персонала и площадей, подборе оборудования на основе которых будет разрабатываться планировочное решение СТО. При известном числе заездов автомобилей по маркам, по видам работ и их трудоемкостям, среднегодовых пробегах автомобилей и др. технологический расчет будет включать определение объемов работ, численности постов, рабочих, подбор оборудования и др.
Могут иметь место и другие задачи, определяемые конкретными условиями эксплуатации и обслуживания автомобилей.
В курсовом проекте, как правило, задается годовое число заездов и количество условно обслуживаемых на СТО автомобилей определенных марок, рассчитанных исходя из спроса на услуги автосервиса. Поэтому в данном случае технологический расчет включает следующие подразделы:
• Выбор исходных данных;
• Выбор перечня услуг (работ), выполняемых станцией;
• Расчет годовых объемов работ;
• Расчет численности рабочих;
• Расчет рабочих постов и автомобиле - мест;
• Определение состава и площадей помещений;
• Подбор технологического оборудования.
Ниже в подразделах 3.2.1. – 3.2.6. приведена методика технологического расчета с использованием данных конкретного примера рассмотренного выше.
|
|
Исходные данные
Основными исходными данными для технологического расчета являются:
• годовое количество условно обслуживаемых на станции автомобилей по моделям – ;
• годовое количество автомобиле-заездов по моделям – ;
• годовое количество продаваемых в год автомобилей – Nпj (если СТО продает автомобили);
• среднегодовые пробеги автомобилей по моделям – ;
• климатический район.
, , принимаются на основе анализа результатов оценки спроса на услуги автосервиса (смотри разделы 3.1.1, 3.1.4).
Климатический район задается в задании на КП.
Остальные исходные данные: число рабочих дней в году – Драб.г; продолжительность работы станции в сутки (продолжительность смены Тсм и число смен С) выбираются студентом самостоятельно, исходя из полного удовлетворения потребности населения в услугах автосервиса.
Рассмотрим технологический расчет станции обслуживания автомобилей моделей семейства ВАЗ, АЗЛК и ГАЗ для которого приняты исходные данные, приведенные в таблице 3.11.
Таблица 3.11
Исходные данные
Модели автомо- билей | Годовое кол-во | Средне- годовой пробег , км | Число рабочих дней в году Драб.г | Про- должи- тель- ность смены Тсм, ч | Число Смен С | Клима- тичес- кий район | |
условно обслу- живае- мых ав- томоби- лей NСТОj | автомо- биле- заездов | ||||||
ВАЗ | Умерен- но- холод- ный | ||||||
АЗЛК | |||||||
ГАЗ |