Теоретическая значимость

При оценке теоретической значимости учитывается:

· наличие аргументации теоретической значимости в ходе анализа результатов;

· величина вклада работы в решение теоретической проблемы исследования;

· широта перспектив дальнейшего изучения проблемной сферы, основанных на новых результатах проведенного исследования и указанных в заключении.

Практическая значимость.

При оценке практической значимости учитывается:

· наличие аргументации практической значимости в ходе анализа результатов;

· величина вклада работы в решение практической проблемы исследования;

· широта перспектив по разработке и внедрению новых методов практической деятельности психолога, основанных на новых результатах проведенного исследования и указанных в заключении.

Надежность полученных в работе результатов.

Результаты исследования можно считать в достаточной степени надежными, если:

· в исследовании использовались надежные психодиагностические методики;

· исследование проводилось на выборках, объем которых был достаточен как для подтверждения, так и для опровержения предполагаемых результатов;

· при обработке результатов применялись адекватные статистические методы анализа данных, учитывались все требования и ограничения этих методов;

· при статистическом анализе учитывалась проблема множественных сравнений, т.е. учитывалось количество измеряемых параметров и сопоставляемых групп.

9. Валидность выводов, т.е. соответствие программы исследования и его результатов заявленной в работе проблематике, поставленной цели и выдвинутой гипотезе.

Выводы можно считать в достаточной степени валидными, если:

· в ходе планирования исследования подобраны методы и методики, адекватные для проверки поставленных гипотез, иначе говоря, если проведена (еще лучше, обоснована) верная операционализация теоретических конструктов, т.е. за измеряемыми параметрами и управляемыми исследователем переменными стоит именно та психологическая реальность, которая представлена в гипотезах;

· при планировании исследования устранены или, по крайней мере, при интерпретации результатов учтены (обсуждены) основные альтернативные объяснения полученных результатов;

· при осуществлении причинно-следственного вывода соблюдены все условия, необходимые для такого вывода;

· в выводах соблюдены адекватные (обоснованные) рамки обобщений.

Качество доклада.

При оценке качества доклада учитывается:

· владение докладчиком как общепсихологической терминологией, так и понятийным аппаратом по проблеме исследования;

· отражение в докладе основного содержания проведенного автором исследования и его результатов;

· наглядность использованного иллюстративного материала;

· целостность доклада, т.е. наличие содержательных связок между его частями;

· аргументированность авторской точки зрения, с позиций которой осуществлено исследование, и обоснованность выносимых на защиту выводов;

· лаконичность доклада, свидетельствующая об умении автора отделить главное в своей работе от второстепенного.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: