Жанры делового общения

Виды:

*Посменное делового общения;

*устное деловое общение (монологическое)

Диалогическое(контактное, Дистантное)

Деловая беседа - речевое общение между собеседниками, которое имеют необходимые полномочия от своих организаций и фирм для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки конструктивного подхода.

Коммуникативно - познавательная цель

Цель- убедить собеседника принять конкретное предложение.

Статус субъекта речи эрудиция культура лиц, участвующих в ней, их знания, подготовка, владение языком,

Статус адресата:

показывайте собеседнику, что вы внимательны;

старайтесь увидеть то что стоит за словами собеседника;

Слушайте не перебивайте, дайте собеседнику высказаться

не торопитесь со своими с оценками и выводами, сначала удастовертесь, что именно имелось ввиду

не поддаваться под власть эмоциям, смотреть на содержание

убиться в правильности вопроса, переформулировать вопрос

правило активного слушанья

Невербальные средства коммуникации этические и психологические правила использования общекультурных норм общения;

уважительное отношение к собеседнику

Желательно расскрепощать собеседника, создать комфортные условия, для принятий необходимых решений

избегайте заносчивость, самонадеянного тона в рашзговоре, выступлении

технические особенности

на обсуждение одного вопроса 20-30 мин

специально оборудованное место проведения собеседования

будьте аккуратны, берегите стол, документы свои и окружающих

Композиция

*подготовка к деловой беседе

*сама беседа с ёё этапами

-начало беседы;

-информирование партнёров;

-аргументирование выдвигаемых положений;

-принятие решений

-Завершение беседы

*анализ итогов беседы

Стиль

Определения должны быть чёткая, речь должна быть грамотной свободной от слов паразитов.

Деловой телефонный разговор

Коммуникативно-позновательная цель обеспечивает двусторонний обменин формацией независимо от расстояния

*Статус субъекта речи (на этапе подготовки разговора обязательно сделайте пометки, напишите тезисы, ключивые мысли)

*оптимальное время для телефонного звонка по трём признакам

*продолжительность разговора 3 мин

*важно следить за двусторонность разговора

*Назовите свою фамилию, организацию. Разговаривайте только с тем кто принимает решения.

* воворите чётко прямо в трубку, выясните с тем ли вы человеком говорите, Чаще улыбайтесь. Говорите спокойно не слишком быстро, с приятной интонацией, избигпйте моннотоности

*кто первым начал разговор тот и заканчивает разговор

* заканчивайте разговор коротким резюме, обозначайте все основные моменты разговора, о чём договорились.

Статус адресата

* целесообразность снимать трубку всегда до 4-го звонка

* представляться. Внешний разговор - организаця, Внутренний -фамилия

* слидите за своей дикцией

Невербальные средства коммуникации

* перераспределение нагрузки между вербальны уровнем и интонационным

Композиция

Информативная беседа

Взаимное представление 20-25 сек

Введение в курс дела 40-45 сек

заключение 20-15 сек

Деловые переговоры

Информативная беседа

Взаимное представление 20-25 сек

Введение в курс дела 40-45 сек

обсуждение 100-105 сек

заключение 20-15 сек

Стиль

*краткость

*насыщенность

*логичность

*дружелюбный характер


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: