Виды:
*Посменное делового общения;
*устное деловое общение (монологическое)
Диалогическое(контактное, Дистантное)
Деловая беседа - речевое общение между собеседниками, которое имеют необходимые полномочия от своих организаций и фирм для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки конструктивного подхода.
Коммуникативно - познавательная цель
Цель- убедить собеседника принять конкретное предложение.
Статус субъекта речи эрудиция культура лиц, участвующих в ней, их знания, подготовка, владение языком,
Статус адресата:
показывайте собеседнику, что вы внимательны;
старайтесь увидеть то что стоит за словами собеседника;
Слушайте не перебивайте, дайте собеседнику высказаться
не торопитесь со своими с оценками и выводами, сначала удастовертесь, что именно имелось ввиду
не поддаваться под власть эмоциям, смотреть на содержание
убиться в правильности вопроса, переформулировать вопрос
правило активного слушанья
Невербальные средства коммуникации этические и психологические правила использования общекультурных норм общения;
|
|
уважительное отношение к собеседнику
Желательно расскрепощать собеседника, создать комфортные условия, для принятий необходимых решений
избегайте заносчивость, самонадеянного тона в рашзговоре, выступлении
технические особенности
на обсуждение одного вопроса 20-30 мин
специально оборудованное место проведения собеседования
будьте аккуратны, берегите стол, документы свои и окружающих
Композиция
*подготовка к деловой беседе
*сама беседа с ёё этапами
-начало беседы;
-информирование партнёров;
-аргументирование выдвигаемых положений;
-принятие решений
-Завершение беседы
*анализ итогов беседы
Стиль
Определения должны быть чёткая, речь должна быть грамотной свободной от слов паразитов.
Деловой телефонный разговор
Коммуникативно-позновательная цель обеспечивает двусторонний обменин формацией независимо от расстояния
*Статус субъекта речи (на этапе подготовки разговора обязательно сделайте пометки, напишите тезисы, ключивые мысли)
*оптимальное время для телефонного звонка по трём признакам
*продолжительность разговора 3 мин
*важно следить за двусторонность разговора
*Назовите свою фамилию, организацию. Разговаривайте только с тем кто принимает решения.
* воворите чётко прямо в трубку, выясните с тем ли вы человеком говорите, Чаще улыбайтесь. Говорите спокойно не слишком быстро, с приятной интонацией, избигпйте моннотоности
*кто первым начал разговор тот и заканчивает разговор
* заканчивайте разговор коротким резюме, обозначайте все основные моменты разговора, о чём договорились.
|
|
Статус адресата
* целесообразность снимать трубку всегда до 4-го звонка
* представляться. Внешний разговор - организаця, Внутренний -фамилия
* слидите за своей дикцией
Невербальные средства коммуникации
* перераспределение нагрузки между вербальны уровнем и интонационным
Композиция
Информативная беседа
Взаимное представление 20-25 сек
Введение в курс дела 40-45 сек
заключение 20-15 сек
Деловые переговоры
Информативная беседа
Взаимное представление 20-25 сек
Введение в курс дела 40-45 сек
обсуждение 100-105 сек
заключение 20-15 сек
Стиль
*краткость
*насыщенность
*логичность
*дружелюбный характер