Совет №10. Ракурс или точка съемки

Нормальная точка съемки – на уровне человеческих глаз, это то, как мы привыкли наблюдать за окружающим нас миром – мы все так видим. Применяют такой ракурс для съемки классических портретов. Большая часть фотографий сделана именно так.

Нижняя точка съемки. Фотоаппарат (и скорее всего мы вместе с ним) находится внизу. Точка съемки ниже привычного уровня глаз. В данном случае объекты начинают выглядеть не так, как мы к этому привыкли, тем самым испортить кадр проще простого. Появляются искажения – ноги у модели кажутся длиннее, голова меньше (особенно данный эффект проявляется на короткофокусных объективах). Но, с другой стороны, объект с такого ракурса выглядит более «монументально» и величественно. С этого ракурса лучше снимать динамичные сцены – бег, танцы, прыжки.

Верхняя точка съемки – фотоаппарат находиться выше уровня глаз человека. Снимки, сделанные с этого ракурса, выглядят спокойными и статичными.

Совет №11. Ритм в фотографии.

Ритм – повторение похожих или одинаковых линий в кадре.

По дорожке из чередующихся объектов взгляд наблюдателя можно увести куда угодно, главное пользоваться этим правилом с умом.

Совет №12. Использование внутренних связей.

При создании снимка необходимо, чтобы между предметами в поле кадра была связь. Предметы могут быть связаны по форме, цвету, смыслу, люди, расположенные в кадре могут быть связаны линией взгляда.

Совет №13. Горизонт должен быть горизонтальным.

Делайте поверхность воды и плывущих кораблей горизонтальной, иначе это будет резать глаз.

Совет №14. Аккуратней с кадрированием.

Этот совет особенно актуален для портретов. При фотографировании людей не стоит обрезать части тела как попало. Фотографируйте либо всю фигуру, либо до бедра. Руки правильнее обрезать до плеча, а не до кистей.

Совет №15. Избегайте пустот.

Избегайте больших пустых пространств, таких как чистое небо, равнина, вода, постарайтесь чем-нибудь заполнить пустоту. Например, на передний план можно поместить ветку дерева, камень, фигуру человека или еще что-нибудь.

Совет №16. Простота.

Сделайте кадр простым и понятным, уберите с него все лишние детали, отвлекающие зрителя от главных объектов. Ненужный мусор (и в буквальном смысле этого слова тоже) из кадра можно убрать с помощью графических редакторов — Adobe Photoshop и Adobe LightRoom.

Сделайте кадр максимально большим. Это позволит зрителю быстрее понять смысл изображения без продолжительных блужданий по всей картинке.

Совет №17. Баланс.

Постарайтесь сделать сбалансированную композицию так, чтобы правая часть фотографии не выглядела тяжелее левой (или верхняя тяжелее нижней).

Я уже говорил, что разные цвета воспринимаются по-разному. Стоит теперь упомянуть одинаковые цвета.

Один и тот же цвет будет восприниматься по разному в зависимости от занимаемой им площади. Черное пятно может быть уравновешено — чуть большим по площади серым.

А вот для того, чтобы уравновесить черное пятно белым цветом, пропорции будут уже совсем другими. Для этого понадобиться очень много белого цвета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: