Нормальная точка съемки – на уровне человеческих глаз, это то, как мы привыкли наблюдать за окружающим нас миром – мы все так видим. Применяют такой ракурс для съемки классических портретов. Большая часть фотографий сделана именно так.
Нижняя точка съемки. Фотоаппарат (и скорее всего мы вместе с ним) находится внизу. Точка съемки ниже привычного уровня глаз. В данном случае объекты начинают выглядеть не так, как мы к этому привыкли, тем самым испортить кадр проще простого. Появляются искажения – ноги у модели кажутся длиннее, голова меньше (особенно данный эффект проявляется на короткофокусных объективах). Но, с другой стороны, объект с такого ракурса выглядит более «монументально» и величественно. С этого ракурса лучше снимать динамичные сцены – бег, танцы, прыжки.
Верхняя точка съемки – фотоаппарат находиться выше уровня глаз человека. Снимки, сделанные с этого ракурса, выглядят спокойными и статичными.
Совет №11. Ритм в фотографии.
Ритм – повторение похожих или одинаковых линий в кадре.
По дорожке из чередующихся объектов взгляд наблюдателя можно увести куда угодно, главное пользоваться этим правилом с умом.
Совет №12. Использование внутренних связей.
При создании снимка необходимо, чтобы между предметами в поле кадра была связь. Предметы могут быть связаны по форме, цвету, смыслу, люди, расположенные в кадре могут быть связаны линией взгляда.
Совет №13. Горизонт должен быть горизонтальным.
Делайте поверхность воды и плывущих кораблей горизонтальной, иначе это будет резать глаз.
Совет №14. Аккуратней с кадрированием.
Этот совет особенно актуален для портретов. При фотографировании людей не стоит обрезать части тела как попало. Фотографируйте либо всю фигуру, либо до бедра. Руки правильнее обрезать до плеча, а не до кистей.
Совет №15. Избегайте пустот.
Избегайте больших пустых пространств, таких как чистое небо, равнина, вода, постарайтесь чем-нибудь заполнить пустоту. Например, на передний план можно поместить ветку дерева, камень, фигуру человека или еще что-нибудь.
Совет №16. Простота.
Сделайте кадр простым и понятным, уберите с него все лишние детали, отвлекающие зрителя от главных объектов. Ненужный мусор (и в буквальном смысле этого слова тоже) из кадра можно убрать с помощью графических редакторов — Adobe Photoshop и Adobe LightRoom.
Сделайте кадр максимально большим. Это позволит зрителю быстрее понять смысл изображения без продолжительных блужданий по всей картинке.
Совет №17. Баланс.
Постарайтесь сделать сбалансированную композицию так, чтобы правая часть фотографии не выглядела тяжелее левой (или верхняя тяжелее нижней).
Я уже говорил, что разные цвета воспринимаются по-разному. Стоит теперь упомянуть одинаковые цвета.
Один и тот же цвет будет восприниматься по разному в зависимости от занимаемой им площади. Черное пятно может быть уравновешено — чуть большим по площади серым.
А вот для того, чтобы уравновесить черное пятно белым цветом, пропорции будут уже совсем другими. Для этого понадобиться очень много белого цвета.