Понятие электронный PR

Российский электронный PR имеет ряд особенностей по сравнению с другими странами. Эксперты называют XXI век веком коммуникаций. Обширность Российского государства, рассредоточенность экономики и трудности перехода к рыночным схемам хозяйствования делают вопрос о развитии коммуникации одним из самых актуальных. Сегодня нет ничего важней, чем прямая коммуникация, а такая коммуникация и есть важнейший инструмент PR. Наиболее перспективное развитие PR сегодня — это развитие его в Интернете или e-PR (электронный PR). Как и любой другой вид PR, электронный PR служит задачам информирования аудитории, нахождения взаимопонимания с аудиторией и координации поведения аудитории. Все различие заключается в инструментах. В этом плане Интернет предлагает колоссальные возможности в выборе инструментов.

Электронный PR состоит из трех основных частей:

1. Web-PR, который включает:

интерактивные сайты, предоставляющие пользователю услугу FAQ -«быстрых вопросов и ответов»;

веб-конференции, проходящие в различных формах: и текстовых, и аудиальных, и визуальных;

веб-презентации, представляющие собой интерактивные каталоги, доступные в Сети.

2. Net-PR, который включает:

электронную рассылку пресс-релизов. Такой пресс-релиз может быть не только текстовым документом, но и аудио- и видеофайлом, рисунком, посланным по электронной почте как вложение;

различные чаты, форумы (очень полезен способ коммуникации, когда все видят высказывания всех);

виртуальные организации в Интернете.

3.Online-PR — самое интересное и перспективное средство Интернета. К online-PR относятся:

возможность онлайнового доступа к оффлайновой информации. Например, статьи из газет на сайте;

онлайновое информирование с помощью сетевых информационных ресурсов;

электронная интерактивная база данных, доступная через Сеть. Online-PR позволяет специалистам гарантированно доставлять свою информацию целевой аудитории. Поэтому все возрастающее число российских компаний стремится использовать Интернет, как эффективное средство PR и рекламы. Под эту категорию попадает более 2/3 заложенных в Сеть данных. Безусловно, этому способствуют огромные преимущества, предоставляемые Интернетом, к которым причисляют следующие:

Быстрый и дешевый выход на международный рынок без открытия представительства в каждой стране. Уже сегодня Россия может осуществлять PR-кампании посредством сети Интернет в 150 странах мира. Новые технологии меняют характер PR-деятельности, делая PR более открытым для общественности. Интернет позволяет, например, той или иной компании оперативно и на глобальном уровне обратиться к потенциальному потребителю с самой разнообразной информацией.

Интернет работает 24 часа в сутки, что особенно важно для кризисных PR.

В Интернете вы можете изменять содержание вашей информации столько раз, сколько сочтете нужным.

Интернет облегчает процесс взаимодействия как для клиентов, так и для самих PR-специалистов.

Средства сети Интернет позволяют проводить PR-акции в режиме реального времени. Вот пример того, как компания может провести акцию по связям с общественностью. На форуме в Интернете был представлен Swiss Air. Его приход был заранее анонсирован на «Яндексе», и люди могли оставить в форуме свои вопросы. Представитель разговаривал с людьми в режиме реального времени, с теми, кого интересовала его компания. В подобных акциях принимают участие и представители политических кругов, руководители крупных предприятий и фирм, известные артисты, музыканты, певцы. «Живое» общение позволяет не только поделиться полезной информацией, но и понаблюдать за непосредственной реакцией заинтересованных людей.

Через Интернет возможен анализ PR-деятельности конкурентов.

Преимущества сетевого Public Relations в первую очередь определяются самой сущностью Сети как интерактивного коммуникационного пространства. Возможность оперативного распространения PR-сообщений и незамедлительного получения отклика на них, наличие уникальных инструментов для проведения PR-мероприятий и высокоэффективных средств мониторинга - все это позволяет говорить о том, что использование Сети для построения PR-кампаний является достаточно перспективным.

В принципе, использование Интернет-PR может быть рациональным для всех компаний, целевая аудитория которых широко представлена в Сети.

Задачи оффлайнового и онлайнового PR, безусловно, схожи. Исходя из определения PR как искусства сопоставления интересов компании с интересами сегмента внешней среды, составляющего ее целевую аудиторию, его задачи можно разделить на две категории: управление «исходящими» и исследование «входящих» информационных потоков. Хотя такое деление достаточно условно, к первой категории можно отнести привлечение внимания к какой-либо компании, бренду, товару или услуге, создание положительной репутации и имиджа компании. Вторая категория - это исследования потребительских ожиданий и предпочтений, зондаж общественного мнения и целевой аудитории. Основной целью комплекса перечисленных задач является формирование общественного мнения в ключевых для компании вопросах.

Основная особенность Интернет-PR - очень большой поток информации. В отличие от прессы для результативного Public Relations в онлайн-изданиях недостаточно просто опубликовать статью. Нужен очень эффектный повод и мастерство журналиста для того, чтобы данную информацию выделили из огромного потока другой информации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: