Возможности мониторинга

Кроме возможностей непосредственного мониторинга результатов PR-кампании, в Интернете существуют уникальные инструменты для проведения различных исследований рынка и аудитории, которые являются неотъемлемыми составляющими PR-кампании.

Наиболее популярная система для осуществления мониторинга - система SpyLog, предоставляющая все необходимые сервисы для решения задач PR. В Интернете также можно найти и бесплатные услуги подобного рода. К примеру, «Яндекс» предлагает бесплатную подписку на результаты поиска новых документов по ключевому слову. Однако в этом случае речь идет только о ресурсах, индексируемых этой поисковой системой.

На основании данных мониторинга Сети можно получать оперативную информацию о конкурирующих компаниях, изменении их руководящего состава, финансовых показателях деятельности, новых товарах и услугах. Помимо этого, анализируя упоминания о конкурентах, несложно сделать выводы об основных направлениях их информационной политики.

Мониторинг Сети позволяет точно отследить количество и динамику упоминаний о компании, продуктах и услугах. Кроме количественных, можно получить и качественные оценки, показывающие, к примеру, отношение того или иного СМИ к компании посредством сравнения числа положительных и отрицательных отзывов о ней. Кстати, с помощью возможностей Интернет-мониторинга подобные данные можно собирать и о оффлайновых СМИ - в настоящее время практически все крупные издания имеют свои представительства в Сети. Данный анализ позволяет определить наиболее важные для компании СМИ и скорректировать дальнейшую стратегию Public Relations.

Таким образом, можно говорить о том, что Интернет предоставляет полный набор инструментов для решения задач, стоящих перед PR-кампанией.

Зачем нужен сайт!?

Нужен ли теперь, когда контент формируют сами пользователи, некоммерческой организации собственный сайт? Или достаточно просто завести аккаунты в социальных сетях? Думаю, каждая организация должна самостоятельно это решить, исходя из своих целей, задач и ресурсов. Однако по-прежнему сайт является представительством организации в интернете. Организацию проще найти, если у нее есть сайт.

Искать информацию в сети – дело обычное. Если о вас там ничего нет, значит, для пользователей вы не существуете! Иногда сайт – единственный способ для НКО сообщить о своей деятельности достаточно широкой аудитории. Согласно исследованию, пользователи в равной степени посещают социальные сети и пользуются поисковыми системами. Задумайтесь – возможно, они ищут именно вас…

Интернет упрощает процесс общения и взаимодействия с заинтересованными лицами: сторонниками, волонтерами, донорами, спонсорами, партнерами. Сайт – инструмент распространения информации о вашей организации, он работает круглосуточно, по всему миру, без перерывов на обед и сон. Благодаря сайту о вас и вашей деятельности смогут узнать в любой точке мира, в любое время.

Сложно сказать, каким должен быть идеальный сайт НКО, поскольку цели, задачи и аудитория у каждой организации свои, но можно описать основные элементы, которые необходимы любому сайту некоммерческой организации.

Конечно, на сайте обязательно должны быть полное название организации, ее логотип, адрес, уставные документы и отчеты. Тому, кто пришел на ваш сайт, важно объяснить, чем вы занимаетесь и как вы это делаете. Также важно получать обратную связь: не забудьте указать телефон, адрес электронной почты и страницы вашей организации в социальных сетях. Держите ваших сторонников, настоящих и будущих, а также представителей СМИ и всех, кто может заинтересоваться вашей деятельностью, в курсе того, что вы планируете сделать: анонсируйте ближайшие мероприятия, рассказывайте об информационных кампаниях, проводимых акциях и вышедших изданиях. Можно также предусмотреть другие страницы, например, новости организации, но основные элементы перечислены.

Очень важно определить, зачем вам нужен сайт (цель создания).

Для этого ответьте на вопросы:

– кто ваша аудитория?

– что вы хотите получить в итоге?

– что для вас будет являться критерием успеха вашего интернет-проекта.

Теперь проверьте себя. Ваша цель:

– конкретна?

– измерима?

– соответствует ресурсам?

– достижима?

– ориентирована на результат?

– связана с миссией организации?

– значима?

Если на все вопросы вы ответили положительно, значит, можно переходить к формулированию задач – конкретных действий и шагов по реализации цели.

Как будет выглядеть ваш сайт – решать также вам. Однако, прежде чем давать задание дизайнеру, посмотрите, как выглядят сайты, созвучные вашей тематике, и ответьте при этом на несколько вопросов:

– какие сайты нравятся вам?

– какие понравятся вашей целевой аудитории?

– как долго вы находитесь на сайте? что вы там делаете?

– понятно ли вам, чем занимается организация?

– что она хочет от вас?

Помните, что вы делаете сайт не для себя, а для пользователей, и главное правило здесь – им должно быть удобно и красиво. Если вы используете фотографии, то они должны быть качественными и иллюстрировать текстовой ряд. Красивая картинка сама по себе привлечет внимание, но если она не связана с содержанием страницы, то она внимание пользователя отвлечет.

Понятное содержание и удобная навигация важны для любого сайта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: