Инструменты сетевого PR

Любую информацию, ставшую доступной общественности благодаря ее публикации в СМИ, можно считать паблисити. По мнению ведущих участников рынка PR, в настоящее время наиболее популярный инструмент Public Relations - так называемый Public Affairs, то есть поддержание связей с масс-медиа. Более 70% всех PR-мероприятий, проводимых здесь, сводятся к формированию паблисити по средствам размещения информации на сайтах информагентств и электронных СМИ, в рассылках и на собственных веб-ресурсах компаний.

Хотя безусловное большинство компаний в вопросах распространения информации все еще ориентируются на оффлайновую прессу (в меньшей степени на радио и телевидение), уже сейчас можно с уверенностью говорить о том, что онлайновые издания и Интернет-представительства информационных агентств стали достаточно эффективным коммуникационным каналом. Немаловажным аргументом в пользу электронных ресурсов является и то, что на сегодняшний день для большинства журналистов традиционных изданий Интернет стал одним из основных источников информации.

Критериями отбора информресурсов для размещения новостей компании могут быть посещаемость и тематическая направленность ресурсов.

Основная причина, по которой традиционные СМИ отказываются публиковать ту или иную информацию, - ограничения объема. Для онлайновых изданий объем не играет решающей роли, поэтому пресс-релизы компаний размещаются довольно охотно.

Впрочем, неправильно было бы считать, что отбора информации вовсе не существует. Вряд ли на сегодняшний день какой-либо серьезный Интернет-ресурс бесплатно опубликует пресс-релиз откровенно рекламного характера.

Второй по популярности канал распространения Интернет-PR - электронные рассылки, среди которых можно выделить прямые рассылки сообщений по электронной почте, а также рассылки электронных СМИ и специальных почтовых служб.

Эффективность применения прямых рассылок достаточно сомнительна. Спам, то есть несанкционированная рассылка, в конечном итоге чреват только негативными последствиями. Даже в том случае, если прямая рассылка проводится среди целевой аудитории и несет в себе действительно интересную для получателей информацию, существует большой риск получить обратный эффект. Опыт компаний, применявших такие рассылки, показывает, что откликом на подобную PR-акцию зачастую являются лишь негативные письма возмущенных получателей спама.

Значительно более эффективно размещение информации в рассылках электронных СМИ. Основные преимущества такого метода: точное попадание в целевую аудиторию (если, конечно, выбран сайт необходимой тематики), отсутствие негативной реакции подписчиков на получение подобного сообщения.

Еще одна альтернатива спаму - сервисы специальных почтовых служб. Такая система состоит из большого числа тематических рассылок, подписчики которых дают свое согласие на получение рекламной информации.

Еще одним сервисом почтовых служб, который может быть применен в качестве инструмента PR, является создание собственной корпоративной рассылки компании. С одной стороны, создание корпоративного периодического издания снимает любые ограничения на объем и содержание публикуемой информации, но с другой - реализация данного проекта потребует регулярно (несколько раз в месяц) готовить материалы, представляющие интерес для аудитории.

Впрочем, корпоративную рассылку может организовать и сама компания, правда, при этом поиск подписчиков, доставку сообщений и мониторинг отклика придется выполнять своими силами.

Рассылка новостей или информационного бюллетеня компании на платформе собственного Интернет-представительства - эффективный инструмент PR, основанный на принципах добровольного маркетинга (permission marketing). Суть этого метода как раз и заключается в добровольном согласии посетителя на получение информации.

Технические возможности Интернета позволяют не только распространять информацию, но и организовывать события, которые сами по себе создают информационный повод. Чаще всего роль таких событий в Сети выполняют партнерские программы, различные конкурсы, а также виртуальные пресс-конференции.

Более дешевым и соответственно доступным для аудитории вариантом подобных мероприятий являются чаты. Впрочем, как показывает практика, трансляцию виртуальных пресс-конференций в режиме видео и текстового протокола можно совместить, учитывая тем самым различные технические возможности аудитории.

Для решения второй категории PR-задач, направленных на формирование системы «обратной связи», изучение предпочтений социума, составляющего целевую аудиторию компании, отслеживание реакции аудитории и пр., Интернет также может предложить достаточно эффективные механизмы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: