Тема 3. Сегментирование рынка

На примере любого простого потребительского товара (товар должен покупаться часто и потребляться или использоваться за один прием) рассчитайте емкость рынка г. Екатеринбурга (данные о количестве жителей в приложении №2) и долю производителя (марки товара).

Для расчета пользоваться следующей формулой:

Q = n · c · q,

где Q – емкость рынка, единиц;

n – количество потенциальных потребителей;

c – доля реальных пользователей среди потенциальных потребителей;

q – величина потребления на одного реального потребителя, ед./период.

Доля рынка марки А рассчитывается по формуле:

Доля марки А = Q продаж марки А / Q продаж на базовом рынке.

Все расчеты для удобства представить в виде таблицы:

Расчет емкости рынка

Возрастные группы n, чел. c, % q, ед./год Q, тыс. ед. Доля А, % Q А, тыс. ед.  
0-5 лет       94,2   47,1  
6-15 лет       2595,3   622,8  
16-17 лет  
18-25 лет  
26-40 лет              
             
               
Итого ххх     ххх   ххх  

После проведенных расчетов ответить на следующие вопросы:

1. Какие еще характеристики потребителей (критерии сегментирования) можно использовать для уточнения расчетов?

2. Из приведенного примера какие группы потребителей будут наиболее интересны выбранному предприятию? Как это может отразится на предложении товаров, рекламе, позиционировании?

3. Чем интересны такие расчеты для предприятий и проводятся ли они на знакомых вам предприятиях?

4. Каким образом можно узнать или уточнить такие показатели как доля реальных пользователей, величина потребления на одного потребителя?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: