Процесс исследований состоит из следующих этапов:
1. Формулирование проблемы для исследования и его цели - какая ситуация нуждается в изучении?
2. Обзор важной литературы - что уже известно по этой проблеме?
3. Разработка программы - что представляет из себя проверяемая теория или концепция, которая будет направлять всё исследование?
4. Формулирование цели исследования, вопросов и гипотез что исследователь хочет выяснить?
5. Определение переменных в исследовании - какие концепции будут оценены, манипулированы или контролированы в исследовании?
6. Четкое формулирование предположения - что считается правильным или относительно верным для проекта, даже если это не подтверждено научно?
7. Выявление ограничения - каковы будут лимитирующие факторы, препятствующие возможной генерализации исследования?
8. Выбор дизайна исследования - каков макет исследования? Тип дизайна будет определять порядок проведения исследования
9. Определение населения и образца - на кого можно будет распространить результаты исследования? Какая часть или образец населения сможет предоставить возможность для общения?
|
|
10. Выбор метода измерения - какой инструмент будет использоваться для сбора данных? Является ли этот инструмент надежным и точным?
11. Разработка плана для сбора и анализа данных - каким систематическим подходом будет пользоваться исследователь при сборе информации для исследования? Какие статистические методы будут использованы для анализа собранных данных?
12. Исполнение исследовательского плана:
* Пилотный проект - уменьшенная версия основного исследования для выявления осуществимости проекта.
*Сбор данных.
*Анализ данных.
*Интерпретация результатов исследований.
13. Распространение результатов исследования. Создание новых исследований в зависимости от результатов (Берне и Грув, 1993).
IV. Учебные исследования в сестринском деле
В период обучения в колледже студенты выполняют несколько видов исследовательских работ:
- Реферат
- Проект
- Курсовая работа
- Дипломная работа.
Подготовка курсовой и дипломной работы имеют как общие черты, так и отличия. Однако именно в курсовой, а затем и в дипломной работе находят свое выражение основы сестринских исследований