II. Структурные составляющие ОШР

2.1. Общие цели ОШР.

Субъекты оценивания - дидактические кадры, независимые эксперты и специально аккредитованные учреждения, созданные для урегулирования качества воспитания, осуществляют ОШР для определения качества национального образования; |

- обоснованного и правильного принятия решений: на основании выделяющейся информации и научных критериев, соответствующих учебным) ситуациям, будут аргументировать прогноз последующего развития образования/учреждения образования/национальной системы образования;

- установка и осознание задач школьной единицы местной общности/системы образования, решение которых создает благоприятные эффекты над воспитанниками, благоприятный климат в самом учреждении, местности и в обществе и правильную организацию деятельности учебного заведения/национальной системы образования;

- влияние развития системы оценивания через систематическое и се­лективное введение в него некоторых данных оценивания в целях уменьшения второстепенных эффектов нежелательных вмешательств (социальные, политические, административные, семейные).

- систематическое, объективное, правильное и ясное информирова­ние учащихся и дидактического персонала/родителей и общества об успехах школы/учащихся/национальной системы образования; для разработки официальных докладов о качественной ситуации в учреждении/национальной системе образования.

- координирование образовательных стандартов;

- формирование способности самооценки учащихся, дидактических кадров, школьных менеджеров;

- удостоверение уровня знаний учащихся на каждом этапе школьного обучения.

Содержание ОШР представляет дидактические единицы, специально отобранные, созданные в соответствии с задачами и конечными целями образо­вания, характерными образовательными стандартами, которые служат матери­алами, средствами оценивания учебных успехов.

Содержание ОШР наравне с целями и содержаниями процесса преподавания/обучения, с методами обучения учеников представляют ценности образования и определяются как ценности -средства образования.

Являясь специальными, содержания ОШР не должны быть разными как информация и структура структурных единиц, изучаемых в классе: буквы (другие знаки) слова, тексты (литературные, нелитературные/дидактические), орфограммы, формулы, упражнения, задачи, теоремы, правила, нормы, зако­ны, принципы, идеи, теории и т. д.

Выбранная единица содержания, разработанная для экзамена, или тема тестов должны отвечать следующим требованиям:

- будет соответствовать типу знаний, специфических школьной дис­циплине: научная (естественные науки / точные / социо-гуманитарные), художественная (литература, музыка, изобразительное искусство, хореография и т. д.); эмпирико-технологическая (для дисциплин с технологическим характером: языки, физическое воспитание, информатика,
технологическое воспитание), используя язык их знаний; если цель/цели оценивания предусматривают это, единица содержания, выбранная/построенная, может вобрать характеристики двух и даже трех ти­пов знаний (например: эссе по РЯЛ).

- будет соответствовать целям и образовательным содержаниям; будет соответствовать интересам и ожиданиям знаний, школьным и профессиональным ориентиром учеников;

- тип содержания информации будет знаком учащимся с уроков;

- будет репрезентативной и значимой образованной способностью и выученными единицам содержания;

- будет репрезентативной цели/целям оценивания;

- будет единой в дидактическом аспекте (будет представлять научную/ художественную/ технологическую сущность и систему преподавания/формирования);

- будет подразумевать образовательный позитив;

- включится в систему познавательной деятельности (уже сформированную) учеников:

а) ученики будут обучаться умению накапливать определенные зна­ния через соответствующий тип единицы содержания;

в) ученики будут обучаться оценивать одинаковый тип единицы со­держания;

- единицы содержания, использованные для оценивания креативности учащихся, будут содержать не менее одного нестандартного элемен­та, который потребует оригинального использования уже сформированных знаний и способностей.

2.3. Методология (технология) ОШР.

Оценивание школьных результатов выполняется на специфических принципах посредством отбора, комбинирования и использования определен­ных специальных методологий: принципы, стратегии, формы, технологии, ме­тоды, техники, способы.

2.3.1.Методологические принципы ОШР:

- строго положительное оценивание: не ставятся отрицательные оцен­ки при нормативном оценивании, каждая оценка отражает опреде­ленный уровень подготовки;

- динамичный характер оценивания: оценивание установит прогресс/ регресс в формировании/развитии способностей; поддержит прогресс в обучении и воспитании;

- соотношение целей оценивания с целями и стандартами образования;

- соотношение содержания оценивания с содержаниями преподавания/обучения;

- соответствие действий оценивания типу знаний, характерных для школьной дисциплины, и языку их познания;

- соотношение действий оценивания процесса обучения учеников в рамках данной дисциплины;

- единство действий оценивания и дидактически-образовательных;

- единство нормативного и формативного оценивания: они будут скон­центрированы на тех же компетентностях и обучающих стандартах;

- рациональное и пропорциональное использование времени, предоставленного для соответствующего оценивания: рациональное сокращение для нормативного оценивания и рациональное увеличение времени для формативного оценивания;

- рациональное и пропорциональное оценивание учебного коэффициен­та и оценивание учебного прогресса: первый будет уменьшаться, вто­рой - увеличиваться; будут сопоставлены результаты оценивания на разных уровнях по классу для того, чтобы отметить прогресс учащего­ся в формировании знаний; будут соотнесены индивидуальные дости­жения с индивидуальной характеристикой, школьной и социальной;
- увеличение квоты методов и активных, интерактивных инструментов оценивания (без уменьшения роли традиционных методов);

методы:

§ систематическое наблюдение действий и поведения ученика;

§ ком­пьютеризированное оценивание;

§ исследование случая;

§ проект, портофолио;

§ концептуальные карты,

§ рефлексивный журнал;

§ метод КЯ (кто я?);

§ метод ООС (Отвечай, отбрось, спрашивай);

§ метод определения ценностей ученика и т. д.;

средство:

§ листок оценивания;

§ школа оценивания/самооценивания (для регистрации прогресса ученика),

§ реферат (для идентификации некоторых элементов достижения учеников);

§ доцимологический тест нового поколения (с комбинированными/услож­ненными заданиями, структурные или неструктурные итемы, которые визируют определенные компетентности - синтез) и т. д.;

§ научные утверждения, праксиологические и социально-образова­тельные средства оценивания;

§ интегрализация школьного национального оценивания в системе ми­рового школьного оценивания (через Международную Ассоциацию по Оцениванию коэффициента обучения);

Запрещается оценивание учащегося при зачислении в I класс, чтобы исключить их отбор;

• Не будут проводиться нормативные оценивания на протяжении первого класса.

• В процессе формативного оценивания не будут выставляться оценки.

• В процессе нормативного оценивания - будут выставляться:

а) в I - IV классах - отметки: отлично, очень хорошо, хорошо, удо­влетворительно;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: