2.1. Общие цели ОШР.
Субъекты оценивания - дидактические кадры, независимые эксперты и специально аккредитованные учреждения, созданные для урегулирования качества воспитания, осуществляют ОШР для определения качества национального образования; |
- обоснованного и правильного принятия решений: на основании выделяющейся информации и научных критериев, соответствующих учебным) ситуациям, будут аргументировать прогноз последующего развития образования/учреждения образования/национальной системы образования;
- установка и осознание задач школьной единицы местной общности/системы образования, решение которых создает благоприятные эффекты над воспитанниками, благоприятный климат в самом учреждении, местности и в обществе и правильную организацию деятельности учебного заведения/национальной системы образования;
- влияние развития системы оценивания через систематическое и селективное введение в него некоторых данных оценивания в целях уменьшения второстепенных эффектов нежелательных вмешательств (социальные, политические, административные, семейные).
|
|
- систематическое, объективное, правильное и ясное информирование учащихся и дидактического персонала/родителей и общества об успехах школы/учащихся/национальной системы образования; для разработки официальных докладов о качественной ситуации в учреждении/национальной системе образования.
- координирование образовательных стандартов;
- формирование способности самооценки учащихся, дидактических кадров, школьных менеджеров;
- удостоверение уровня знаний учащихся на каждом этапе школьного обучения.
Содержание ОШР представляет дидактические единицы, специально отобранные, созданные в соответствии с задачами и конечными целями образования, характерными образовательными стандартами, которые служат материалами, средствами оценивания учебных успехов.
Содержание ОШР наравне с целями и содержаниями процесса преподавания/обучения, с методами обучения учеников представляют ценности образования и определяются как ценности -средства образования.
Являясь специальными, содержания ОШР не должны быть разными как информация и структура структурных единиц, изучаемых в классе: буквы (другие знаки) слова, тексты (литературные, нелитературные/дидактические), орфограммы, формулы, упражнения, задачи, теоремы, правила, нормы, законы, принципы, идеи, теории и т. д.
Выбранная единица содержания, разработанная для экзамена, или тема тестов должны отвечать следующим требованиям:
- будет соответствовать типу знаний, специфических школьной дисциплине: научная (естественные науки / точные / социо-гуманитарные), художественная (литература, музыка, изобразительное искусство, хореография и т. д.); эмпирико-технологическая (для дисциплин с технологическим характером: языки, физическое воспитание, информатика,
технологическое воспитание), используя язык их знаний; если цель/цели оценивания предусматривают это, единица содержания, выбранная/построенная, может вобрать характеристики двух и даже трех типов знаний (например: эссе по РЯЛ).
|
|
- будет соответствовать целям и образовательным содержаниям; будет соответствовать интересам и ожиданиям знаний, школьным и профессиональным ориентиром учеников;
- тип содержания информации будет знаком учащимся с уроков;
- будет репрезентативной и значимой образованной способностью и выученными единицам содержания;
- будет репрезентативной цели/целям оценивания;
- будет единой в дидактическом аспекте (будет представлять научную/ художественную/ технологическую сущность и систему преподавания/формирования);
- будет подразумевать образовательный позитив;
- включится в систему познавательной деятельности (уже сформированную) учеников:
а) ученики будут обучаться умению накапливать определенные знания через соответствующий тип единицы содержания;
в) ученики будут обучаться оценивать одинаковый тип единицы содержания;
- единицы содержания, использованные для оценивания креативности учащихся, будут содержать не менее одного нестандартного элемента, который потребует оригинального использования уже сформированных знаний и способностей.
2.3. Методология (технология) ОШР.
Оценивание школьных результатов выполняется на специфических принципах посредством отбора, комбинирования и использования определенных специальных методологий: принципы, стратегии, формы, технологии, методы, техники, способы.
2.3.1.Методологические принципы ОШР:
- строго положительное оценивание: не ставятся отрицательные оценки при нормативном оценивании, каждая оценка отражает определенный уровень подготовки;
- динамичный характер оценивания: оценивание установит прогресс/ регресс в формировании/развитии способностей; поддержит прогресс в обучении и воспитании;
- соотношение целей оценивания с целями и стандартами образования;
- соотношение содержания оценивания с содержаниями преподавания/обучения;
- соответствие действий оценивания типу знаний, характерных для школьной дисциплины, и языку их познания;
- соотношение действий оценивания процесса обучения учеников в рамках данной дисциплины;
- единство действий оценивания и дидактически-образовательных;
- единство нормативного и формативного оценивания: они будут сконцентрированы на тех же компетентностях и обучающих стандартах;
- рациональное и пропорциональное использование времени, предоставленного для соответствующего оценивания: рациональное сокращение для нормативного оценивания и рациональное увеличение времени для формативного оценивания;
- рациональное и пропорциональное оценивание учебного коэффициента и оценивание учебного прогресса: первый будет уменьшаться, второй - увеличиваться; будут сопоставлены результаты оценивания на разных уровнях по классу для того, чтобы отметить прогресс учащегося в формировании знаний; будут соотнесены индивидуальные достижения с индивидуальной характеристикой, школьной и социальной;
- увеличение квоты методов и активных, интерактивных инструментов оценивания (без уменьшения роли традиционных методов);
методы:
§ систематическое наблюдение действий и поведения ученика;
§ компьютеризированное оценивание;
§ исследование случая;
§ проект, портофолио;
§ концептуальные карты,
|
|
§ рефлексивный журнал;
§ метод КЯ (кто я?);
§ метод ООС (Отвечай, отбрось, спрашивай);
§ метод определения ценностей ученика и т. д.;
средство:
§ листок оценивания;
§ школа оценивания/самооценивания (для регистрации прогресса ученика),
§ реферат (для идентификации некоторых элементов достижения учеников);
§ доцимологический тест нового поколения (с комбинированными/усложненными заданиями, структурные или неструктурные итемы, которые визируют определенные компетентности - синтез) и т. д.;
§ научные утверждения, праксиологические и социально-образовательные средства оценивания;
§ интегрализация школьного национального оценивания в системе мирового школьного оценивания (через Международную Ассоциацию по Оцениванию коэффициента обучения);
Запрещается оценивание учащегося при зачислении в I класс, чтобы исключить их отбор;
• Не будут проводиться нормативные оценивания на протяжении первого класса.
• В процессе формативного оценивания не будут выставляться оценки.
• В процессе нормативного оценивания - будут выставляться:
а) в I - IV классах - отметки: отлично, очень хорошо, хорошо, удовлетворительно;