Методика бального SWOT-анализа с использованием четырехпольной матрицы

Этапы реализации методики:

1. Определение объекта анализа: предприятие в целом, от­дельные подразделения (филиалы и т. д.) или бизнес-единицы.

2. Определение критериев отбора и отбор экспертов (ана­лиз проводится методом экспертных оценок или методом Дельфи). Возможна установка рейтинговых коэффициентов для различных экспертов.

3. Разработка формата для занесения результатов анализа факторов экспертами и итоговой формы.

МАТРИЦА ЧЕТЫРЕХПОЛЬНОГО БАЛЛЬНОГО SWOT-АНАЛИЗА

Табл.1.4.


ВС Е ГО
Сильные стороны (СИС)
Слабые стороны (СЛС)
Внешняя

СЛС1
СЛС 2
СЛС3
ИТОГО
СИС1
СИС2
СИС3
ИТОГО
среда

 
 


4. Заполнение согласованного экспертами формата SWOT-анализа осуществляется в два этапа.

На первом этапе каждый эксперт определяет набор факто­ров микросреды и внутренней среды предприятия, которые, с его точки зрения, наиболее важны. Факторы распределяются по группам: сильные и слабые стороны предприятия, возмож­ности и угрозы рыночной среды. Данная методика предусмат­ривает ограничения по числу факторов, оцениваемых экспер­там, — обычно 3—5 по каждой группе. Внешние колонки мат­рицы заполняются по группам.

На втором этапе каждый эксперт сопоставляет данные че­тырех групп факторов и проставляет балльную оценку возмож­ной связи факторов по четырем группам (внутренние колонки матрицы).

Возможно использование следующей шкалы оценки в бал­лах:

Негативное влияние:

—3 — сильное;

—2 — среднее;

—1 — слабое;

—0 — влияние отсутствует.

Позитивное влияние:

+ 1 — слабое;

+ 2 — среднее;

+ 3 — сильное.

Колонки «Итого» показывают сумму баллов по строкам матрицы, колонка «Всего» — общую сумму по строкам матри­цы. Строка «Итого» показывает сумму по колонкам матрицы.

5. Подготовка итогового формата анализа микросреды и внутренней среды предприятия заключается в суммировании балльной оценки отдельных экспертов и нахождении среднего или средневзвешенного значения, если были предусмотрены
рейтинговые коэффициенты для экспертов. Пример исполь­зования матрицы четырехпольного балльного SWOT-анализа представлен в таблице.

6. Использование результатов итогового формата SWOT-анализа в процессе стратегического планирования.

7. После окончания планового периода необходимо про­вести оценку запланированных действий с точки зрения до­стижения целей предприятия в рыночной среде.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: