Перечень факторов привлекательности рынка

Рыночные факторы  
  1. Размер рынка в натуральном и/или денежном выражении
  2. Размер ключевых сегментов
  3. Темпы роста всего рынка
  4. Темпы роста ключевых сегментов
  5. Разнообразие рынка
  6. Чувствительность к цене
  7. Чувствительность к уровню обслуживания
  8. Чувствительность к внешним факторам
  9. Цикличность
  10. Сезонность
  11. Сила давления поставщиков
 
Конкурентные факторы  
  1. Типы конкурентов
  2. Степень концентрации
  3. Изменения в типе
  4. Входы и выходы
  5. Изменение долей
  6. Заменимость новой технологией
  7. Степени и типы интеграции
 
Финансовые и экономические факторы  
  1. Маржинальный доход
  2. Возможность экономии на масштабе и кривая опыта
  3. Барьеры входа и выхода (финансовые и нефинансовые)
  4. Возможности ликвидации
 
  Технологические факторы  
  1. Зрелость и уровень развития
  2. Сложность технологии
  3. Дифференциация
  4. Патенты и права
  5. Требуемые технологий производства
  Социально-политические факторы среды  
  1. Социальные отношения и тенденции
  2. Законы и государственное регулирование
  3. Влияние групп давления и представителей государства
  4. Человеческие факторы — стремление к объединению и приемлемость обществом
 

Основываясь на представленном перечне, можно оценить и выбрать те факторы, которые наиболее актуальны примени­тельно к целям и рынкам, где компания уже работает или где хочет работать. Если компания работает на нескольких рынках, вариантов наборов факторов может быть несколько.

Этапы реализации методики:

1. Выбор из стандартизированных перечней факторов при­влекательность рынка осуществляется методом экспертных оценок или методом Дельфи для каждого рынка и/или сегмен­та, на которых оперирует компания в настоящее время или со­бирается туда войти. На этом этапе надо постараться абстраги­роваться от того, получается ли успешная работа у компании на этих рынках или нет, чтобы не упустить возможности.

2. Для согласованного перечня факторов привлекательно­сти рынка экспертами устанавливаются рейтинговые решения о выборе рынка для активной деятельности компании.

3. Сопоставление потенциала и целей компании и перечня факторов привлекательности рынка. Если отрасль признается при­влекательной, могут быть скорректированы параметры потенциала.

Эта методика входит в методику анализа портфеля General Electric как составная часть матрицы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: