Рыночные факторы |
|
Конкурентные факторы |
|
Финансовые и экономические факторы |
|
Технологические факторы |
|
|
Основываясь на представленном перечне, можно оценить и выбрать те факторы, которые наиболее актуальны применительно к целям и рынкам, где компания уже работает или где хочет работать. Если компания работает на нескольких рынках, вариантов наборов факторов может быть несколько.
Этапы реализации методики:
1. Выбор из стандартизированных перечней факторов привлекательность рынка осуществляется методом экспертных оценок или методом Дельфи для каждого рынка и/или сегмента, на которых оперирует компания в настоящее время или собирается туда войти. На этом этапе надо постараться абстрагироваться от того, получается ли успешная работа у компании на этих рынках или нет, чтобы не упустить возможности.
2. Для согласованного перечня факторов привлекательности рынка экспертами устанавливаются рейтинговые решения о выборе рынка для активной деятельности компании.
3. Сопоставление потенциала и целей компании и перечня факторов привлекательности рынка. Если отрасль признается привлекательной, могут быть скорректированы параметры потенциала.
Эта методика входит в методику анализа портфеля General Electric как составная часть матрицы.