Условия и формы использования авторитарного стиля управления

Авторитарный стиль управления - совокупность приемов управления, используя которые, руководитель ориентируется на собственные знания, интересы, цели. Авторитарный руководитель не советуется с коллегами или подчиненными, занимает жесткие позиции и использует административные методы воздействия на людей, навязывая им свою волю путем принуждения или вознаграждения.

Этот стиль наиболее востребован в период становления, то есть на начальном этапе формирования организации, ее трудового коллектива. Это период, когда еще не созданы и не действуют общепризнанные нормы и правила коллективной деятельности, не выработан стиль взаимоотношений между работниками, нет навыков коллективной организации труда.

2. Авторитарный стиль востребован, когда у коллектива и работников не сформированы навыки видения целей деятельности и путей их достижения. Руководитель как бы передает им свой опыт, распределяет ресурсы, проводит анализ более эффективного их использования.

3. Некоторые функции руководитель никогда полностью не передает и не делегирует своим подчиненным:

· подбор кадров;

· контроль за исполнением намеченных планов;

· оценка эффективности работы.

4. Данный стиль ориентирован на цели и на задачу и меньше – на людей. В этой ситуации руководитель может проявить себя как специалист, умелый организатор, а также завоевать авторитет подчиненных.

К отрицательным качествам авторитарного стиля следует отнести то, что он способствует снижению творческой инициативы подчиненных, ухудшает социально-психологический климат, ведет к текучести кадров.

  Функции управления Условия и формы
  Принятие решения единолично руководителем при срочных или требующих оперативного решения задачах, в случае повторяющихся, традиционных решений  
  Определение и формулирование общих целей руководителем на начальном этапе формирования организации, трудового коллектива, построения команды; при низкой квалификации работников; в случае категорических разногласий в коллективе по поводу определения главных целей
  Распределение обязанностей руководителем на начальном этапе формирования организации, трудового коллектива, построения команды; в ситуации, когда необходимо срочно произвести перестановку сил
  Установление рабочего времени в сложных или экстремальных ситуациях, а также на начальном этапе формирования трудовых коллективов  
  Стимулирование и мотивация, исходящие от руководителя на начальном этапе формирования организации, трудового коллектива, построения команды; в случае попытки участников команды удовлетворять личные потребности за счет коллективных; в случаях явных отклонений в производительности и качестве труда, демонстрируемых работниками
  Жесткий, централизованный контроль на начальном этапе работы коллектива, пока не действует правило «каждый контролирует и контролируется»; в случае отступления работников от установленных стандартов качества
  Подбор кадров   Распределение инвестиций руководителем постоянная функция руководителя   на начальном этапе формирования организации, трудового коллектива; в случае если коллектив принимает решение в пользу личных интересов и в ущерб коллективным  

Билет 12


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: