Модуль 1. «Эволюция концепций управления»
Правильные ответы
В Тесте встречаются вопросы трех типов:
· вопросы с несколькими вариантами ответов, среди которых один правильный. В этом случае Вам необходимо прочитать вопрос и выбрать один из вариантов ответов (подчеркнуть или выделить букву выбранного варианта);
· вопросы с несколькими вариантами ответов, среди которых несколько правильных. В этом случае Вам необходимо прочитать вопрос и выбрать все правильные варианты ответов (подчеркнуть или выделить буквы выбранных вариантов);
· вопросы с пропущенными словами. В этом случае Вам необходимо вписать в предложение недостающие слова или фразы, чтобы утверждение было осмысленным и соответствовало содержанию курса;
1. Отметьте идеи, которые внесли древние греки в развитие идей менеджмента:
А. Этический принцип – как универсальную основу для регуляции человеческих отношений
Б. Признание управления в качестве особого вида искусства
В. Принцип бюрократии
|
|
Г. Создание жесткой структуры организации
Д. Применение научных методов изучения трудовой деятельности людей и управления этой деятельностью
Е. Введение четкой системы вознаграждений и наказаний
2. Кто из ниже перечисленных авторов писал об анализе и обобщении человеческой мотивации:
А. Альфараби
Б. Л Пачоли
В. Макиавели
Г. Адам Смит
Д. Дж. Милл
3. Отметьте сторонников школы научного управления:
А. Ф. Тейлор
Б. А. Смит
В. Ф. и Л. Гилбрет
Г. П. Друкер
Д. Г. Эмерсон
Е. Г. Форд
Ж. Г. Ганнт
4. Отметьте принципы, лежащие в основе «тейлоризма»:
А. Создание научного фундамента, заменяющего старые, сугубо практические методы работы
Б. Активное внедрение организационных изменений
В. Отбор рабочих и менеджеров на основе научных критериев, профобучение
Г. Создание жесткой иерархизированной структуры организации
Д. Сотрудничество администрации с рабочими в деле практического внедрения научной организации труда
Е. Создание благоприятного психологического климата в коллективе
Ж. Равномерное и справедливое распределение обязанностей и ответственности между рабочими и менеджерами
5. К кому относится следующая характеристика:
«Один из учеников Тейлора, интересовался уже не отдельными операциями и движениями, а производственными процессами в целом. Считал, что «основные различия между наилучшей сегодняшней и прежними системами состоят в способах планирования и распределения задач, а также способах распределения поощрений за их выполнение». Является первооткрывателем в области оперативного управления и календарного планирования деятельности организаций. »
|
|
А. Ф. Тейлор
Б. А. Смит
В. Ф. и Л. Гилбрет
Г. П. Друкер
Д. Г. Эмерсон
Е. Г. Форд
Ж. Г. Ганнт
6.К кому из представителей школы научного управления относится следующая характеристика:
«Американский ученый, также был последователем Тейлор. В 1912г. вышел главный труд его жизни «Двенадцать принципов производительности». В этой работе он сформулировал двенадцать принципов управления, обеспечивающих рост производительности труда, которые не потеряли значения и сегодня.»
А. Ф. Тейлор
Б. А. Смит
В. Ф. и Л. Гилбрет
Г. П. Друкер
Д. Г. Эмерсон
Е. Г. Форд
Ж. Г. Ганнт
7. К кому из представителей школы научного управления относится следующая характеристика:
«Основатель американского автомобилестроения, был и одним из создателей «философии практики» XX в. Разработал теорию, опубликованную в его книгах «Моя жизнь, мои достижения» и «Сегодня и завтра».
А. Ф. Тейлор
Б. А. Смит
В. Ф. и Л. Гилбрет
Г. П. Друкер
Д. Г. Эмерсон
Е. Г. Форд
Ж. Г. Ганнт
8. Отметьте основные положения теории «фордизма»: