«г
Россия является в значительно большей степени страной-покупателем спортивной обуви, чем страной-продавцом: сальдо торгового баланса носит отрицательный характер и составляет
6 377,8 тыс. долл. Аналогичен характер сальдо и в торговле со стра
нами дальнего (-3 497,9 тыс. долл.) и ближнего (-2 879,9 тыс. долл.)
зарубежья.
Россия и как страна-продавец (87,0%), и как страна-покупатель (66,7 %) спортивной обуви в большей степени ориентирована на контрагентов из числа стран дальнего зарубежья.
Крупнейшими контрагентами России по экспорту спортивной обуви являются среди стран ближнего зарубежья Узбекистан, а среди стран дальнего зарубежья — Финляндия.
Крупнейшими контрагентами России по импорту являются среди стран ближнего зарубежья Молдавия, а среди стран дальнего зарубежья — Китай.
Часть контрагентов из числа стран ближнего зарубежья (Азербайджан, Киргизия) являются только экспортерами спортивной обуви.
По отношению к части контрагентов из числа стран дальнего зарубежья Россия выступает либо только как экспортер (Виргинские острова, Македония, Эстония), либо только как импортер (Бангладеш, Вьетнам, Индия, Индонезия, Иран, Канада, Нидерланды, Румыния, Таиланд) спортивной обуви.
Экспортно-импортные операции России по спортивной обуви крайне несбалансированы как со странами ближнего, так и со странами дальнего зарубежья.