1. Что вы можете сказать об организационной культуре на электромеханическом заводе? Конкретно, какие аспекты культуры вы подметили в этой ситуации? Какие общие ценности и верования разделяются участниками событий?
2. Как вы прокомментировали бы субкультуру в группе Александра? Считаете ли вы данную субкультуру группы поддерживающей или мешающей заводу выполнить порученное задание? Почему? Объясните свою позицию.
3. Что вы могли бы сказать о том, каким образом поддерживается существующая на заводе организационная культура? Соответствует ли, по вашему мнению, она целям и стратегии завода? Как в целом вы охарактеризовали бы организационную культуру на заводе?
4. В качестве самостоятельной работы студенту, группе студентов предлагается практикующее упражнение «организационная культура учебной группы»
Практикующее упражнение «Организационная культура учебной группы»
Цель - Научить студентов подмечать и формулировать составляющие содержания отношений организационной культуры для ее описания в соответствующих терминах.
|
|
Процедура
1. Шаг 1. В течение 15—20 мин студенты индивидуально заполняют прилагаемую форму П.З «Организационная культура».
2. Шаг 2. В течение 30—40 мин в малых группах студенты составляют общий согласованный перечень позиций по каждому из пяти разделов прилагаемой формы.
Форма 1- ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
I. Важные разделяемые верования и предположения
1.___________________
2.___________________
3.___________________
4.___________________
5.___________________
II. Разделяемые вещи материального мира
1.___________________
2.___________________
3.___________________
4.___________________
5.___________________
III. Разделяемые выражения
1.___________________
2.___________________
3.___________________
4.___________________
5.___________________
IV. Разделяемые действия
1.___________________
2.___________________
3.___________________
4.___________________
5.___________________
V. Разделяемые мысли и чувства
1.___________________
2.___________________
3.___________________
4.___________________
5.___________________
Примечание. Сформулированные пп. 1—5 разделов I—V должны, и с одной стороны, быть разделяемы большинством членов вашей группы (организации) и должны, с другой стороны, отличать вашу группу (организацию) от других, ей подобных.
3. Шаг 3. В классе под руководством преподавателя обсуждаются и обобщаются позиции малых групп и в течение 15—20 мин вырабатывается сводное для всей группы описание ее культуры.
4. В качестве примера, но не объекта для подражания может использоваться прилагаемое описание культуры учебной группы, реально подготовленное студентами МГУ.
Организационная культура Группа: магистратура, направление — деловое администрирование
I. Важные разделяемые верования и предположения
1. Университет — часть жизни
2. Помогать друг другу
3. Как можно меньше делать для достижения результата
II. Разделяемые вещи материального мира
1. Бесплатное обучение
2. Хорошие условия обучения
3. Четыре Маши
4. Самый престижный вуз в стране