Структурные типы предложения: вопросительные, повествовательные (утвердительное отрицательное), побудительное, простое, сложносочиненное, сложноподчиненное.
Грамматические формы и конструкции, обозначающие:
предмет/явление – субъект действия – существительное в единственном/множественном числе с детерминативом (артикль, указательное/притяжательное местоимение, местоимение-прилагательное, существительное в притяжательном падеже, числительное); безличное местоимение it (в составе конструкции it is cold/necessary); конструкция there is/there are;
действие/процесс/состояние: глаголы полнозначные (переходные/непереходные) и связочные в present/Past Simple Active/Passive, Present Perfect Active; конструкция to be going to do smth для выражения будущего;
побуждение к действию/просьба – глагол в повелительной форме; конструкция c let (let us do it, let me do it, let him do it);
долженствование/необходимость/желательность/возможность действия – модальные глаголы must, can, may, have be;
объект действия – существительное в единственном/множественном числе (без предлога/ с предлогом); личные местоимения в косвенном падеже; местоимения some, any, no и их производные и др.;
|
|
место/время/характер действия – существительное с предлогом; наречие; придаточное предложение места и времени;
причинно-следственные и условные отношения – придаточное предложение (причины, следствия, условия);
цель действия – глаголы в неопределенной форме;
признак/свойство/качество явления/предмета/лица – прилагательное; существительное с предлогом; существительное в притяжательном падеже; определительное придаточное предложение (союзное, бессоюзное).
Грамматика
чтениЕ И письменнАЯ фиксациЯ информации
Усложненные структуры (конструкции) в составе предложения.
Формальные признаки цепочки определений в составе именной группы.
Формальные сложного дополнения (Complex Object).
Формальные признаки союзов, союзных слов, клишированных фраз, вводных оборотов и конструкций, местоимений и наречий.
Формальные признаки придаточного бессоюзного предложения – отсутствие союза/союзного слова.
Формальные признаки конструкции «именительный падеж с инфинитивом».
устная речь и письменная передача информации
Грамматические формы и конструкции, обозначающие:
субъект действия – указательное местоимение (this, that и др.); местоимения some, any, no (и их производные); герундий;
действие/процесс/состояние – глагол в Future Simple, Past Perfect, Present Progressive (для выражения настоящего и будущего);
объект действия – существительное в единственном/множественном числе/личное местоимение в косвенном падеже в сочетании с неопределенной формой глагола/причастием I (Complex Object);
|
|
характеристику явления/предмета/лица – причастия I и II; прилагательное в сравнительной и превосходной степени;
характеристику действия/процесса/состояния – наречие в сравнительной и превосходной степени;
предложение/необходимость/желательность/возможность действия – безличный оборот в сочетании с неопределенной формой глагола типа it is necessary (for you) to…, модальные глаголы should, would;
условие действия - условное/уступительное придаточное предложение;
логико-смысловые связи – союзы/союзные слова nevertheless, (al)though и др.; клишированные словосочетания in this connection, in particular, in addition, that’s why и др.
Лексико-грамматические средства связи предложений и абзацев.
КОНЕЧНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Наличие коммуникативной компетенции, необходимой для элементарной деятельности по изучению зарубежного опыта в области юриспруденции, а также для осуществления деловых контактов на элементарном уровне.
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ
РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБЩЕНИЯ
Сферы и ситуации иноязычного общения
Поиск и осмысление информации: работа с оригинальной, в том числе со специальной и страноведческой, литературой, обзорами.
Устные контакты: устный обмен информацией в процессе повседневных и деловых (служебных и научных) контактов.
Письменные контакты: деловая переписка, заполнение анкет, аннотирование.
Навыки и умения иноязычного общения
Чтение: владение всеми видами чтения оригинальной литературы, в том числе: просмотровым, ознакомительным и изучающим чтением.
Говорение и аудирование: участие в диалоге (беседе), выражение определенных коммуникативных намерений (запрос/сообщение информации: дополнительной, детализирующей, уточняющей, иллюстрирующей, оценочной; выяснение мнения собеседника; выражение собственного мнения по поводу полученной информации; выражение одобрения/недовольства; уклонение от ответа); сообщение (монологическое высказывание профессионального характера в объеме не менее 13 – 15 фраз в нормальном среднем темпе речи); понимание сообщения профессионального характера (в монологической форме и в ходе диалога), относящегося к одной из указанных сфер и ситуаций общения.
3. Тематический план занятий.
№ темы | Наименование раздела, темы дисциплины, видов самостоятельной работы | Л | С | ПЗ | ЛР | КР | Всего ауд. | СРС | Всего |
Установочная лекция | |||||||||
1. | Законодательные и исполнительные власти США и Великобритании | ||||||||
2. | Судебная система США и Великобритании | ||||||||
3. | ФБР и Скотланд Ярд | ||||||||
4. | Охрана общественного порядка во время проведения спортивных мероприятий. | ||||||||
Контрольная работа | |||||||||
Подготовка к экзамену | |||||||||
Экзамен | |||||||||
Итого: |
Планы практических занятий.