ОК1 – способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень; (повышенный уровень)
ОК2 – способность порождать новые идеи (креативность) (повышенныый уровень)
ОК3 – способность к адаптации к новым ситуациям, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, социокультурных и социальных условий деятельности, переоценке накопленного опыта; (повышенный уровень)
ОК 5 – способность использовать в практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности (повышенный уровень);
ОК -6 – готовность к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, способность принимать нестандартные решения, оценивать качество результатов деятельности
|
|
ПК1 – способность использовать знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ; (повышенный уровень)
ПК3 – способность самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение; (пороговый уровень)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать:
· современные трактовки функций философии и методологии науки и исторической науки в частности,
- основные этапы развития философии и методологии науки (в том числе и истории) истории – от классического до современного;
- основы философии науки, элементы теории познания, знать историко-культурный контекст формирования современных исторических наук и смежных социальных гуманитарных и поведенческих дисциплин;
- знать основные подходы в области философии социальных наук, ключевые понятия и категории, такие как «объект науки», «предмет науки», «объяснение», «интерпретация», «парадигма», «модель», «структура», «функция», «метод», «принцип исследования», «проблема», «научная теория», «концепция», «гипотеза»; основные научные понятия методологии истории: «исторический источник», «исторический факт», «структура исторического исследования» и конкретные понятия, отражающие содержание методологических подходов к изучению истории;
- особенности истории как науки, ее социальные функции;
· содержание, сущность, природу методологии в исторических исследованиях
|
|
· место методологии в проведении исторического исследования;
- понимать суть основных эпистемологических вопросов, касающихся целей и методов социальных наук, в том числе связанных с проблемами объективности результатов исторического исследования и оснований для выбора его методологии,
- этические аспекты научного творчества.
уметь:
· анализировать эпистемологические основания различных методологических позиций в исторической науке
· Определять философско-методологические проблемы истории;
· Распознавать философско-методологические проблемы исторического познания,
· Анализировать содержание философско-методологических проблем истории;
· самостоятельно находить дополнительную информацию для подготовки устных выступлений и письменных работ (рефератов, эссе, аннотаций);
· логически выстраивать последовательную содержательную аргументацию методологии исторического исследования;
· критически анализировать информационные источники, научные тексты;
· представлять результаты исследовательской и аналитической работы
перед аудиторией;
· осуществлять методологическое обоснование исследовательских задач в собственной исследовательской работе и в будущей магистерской работе
· Владеть
· методологией исторического исследования;
· навыками обоснования подхода, выбора методов, понятий, концепций, теорий,
· навыками методологического обоснования исследовательских задач в исследовательской работе;
· навыками реферирования, аннотирования научной литературы
· навыками конспектирования научной литературы
· владеть навыками составления презентаций
·