Принцип 4. Результаты, характеризующие знания учащихся

Исключительный акцент на результаты, наоборот, приводит в большей степени к исследованиям, ставящим в центр учащихся и их нужды. Принцип тестирования подразумевает рассмотрение результатов, нормативное и сравнительное рассмотрение достижений в самой популярной форме, которое просто не может отразить значение родителей и учителей для многих молодых людей. Это очевидно. Что выносят молодые люди из школы просто нельзя охарактеризовать замером их результатов. Это гораздо большее, чем результаты экзаменов, это понимание того, как осуществляется процесс учения. Именно поэтому правительство в данный момент гораздо больше внимание уделяет процессу обучения учащихся правильно учиться, потому именно этот навык оказывается гораздо более полезным для них после окончания школы. Мы не должны отказываться от рассмотрения результатов знаний, полученных учащимися в школе, но необходимо развивать более критическое оценивание того, что собой представляет работа школы в настоящее время, и более разумный подход к рассмотрению того, какой школа должна быть.

Поскольку целью дружественного взаимоаудита является улучшение конкретной школы, то и позиции такого аудирования должны:

· Четко определять задачи перед теми, кто занимается этими вопросами

· Уметь чувствовать потребности общества и приоритеты, в рассмотрении работы школы

· Быть теоретическим и практическим продуктом, полученным лично школой

· Использовать критерии оценки, учитывая социальную среду школы, ее проблемы и возможности

· Внимательно относится к тому, что важно для руководства школы

· Рассматриваться больше как продолжение развития школы, чем как какое-то отдельное событие

· Достигать баланса между идущим развитием и помощью

· Приветствовать мнения людей, не связанных со школой, так как они подтверждают, опровергают и помогают школам идти дальше, как в теоретических, так и в практических вопросах.

Ясность целей означает, что для всех организаторов школы не маловажными являются внутренние намерения школы. Они обладают развитым пониманием ответственности и улучшения и приходят к соглашениям, с некоторым напряжением между ними. В свете сказанного, они обладают ясным пониманием важности общественного влияния. Освещение работы школы пред обществом это не что-то рутинное, а скорее что-то требующего особого внимания, в конце концов, это повсеместное описание разнообразной работы школы, в том числе и ее работы в социуме.

При этом факты свидетельствуют о том, чтобы появлялись и могли существовать хорошие идеи и крупные достижения в практике, необходимо:

1. Энергичные люди с передовыми взглядами, энтузиасты, которые способны продвигать идею вперед

2. Люди или структуры, которые помогают в осуществлении проекта

3. Условия роста: культура, которая способствует развитию теории и практики.

Структура

В моделях взаимооценки существует континуум вариантов форм и органиазционных моделей, а также мотивов участников. В школах, которые можно оценить как очень открытые, оказывается очень сложно начинать и поддерживать проведение взаимооценивающих процедур. В тоже время проведение взаимооценки возможно в лидерских и обычных школах, в которых время внедрения и энергия на проведение самооценки будет тем ниже, чем сильнее давление на школу из вне. Там, где наблюдается давление сверху вниз и времени недостаточно, преимущество стандартных подходов очень привлекательно. Однако, это вероятно ведет, как к механистическому подходу, так и к беспомощности учителей. Фундаментальный принцип взаимооценки, заключается в «руководить кем-то, для того, чтобы тобой не руководили», школы должны в большей степени проявлять инициативу, чем подчиняться чужим решениям. В результате предлагается такая структура взаимооценки, при которой существует большая или меньшая возможность выбора, большее или меньшее количество инструкций и направлений. Модели, которые позволяют критически относиться к взаимооценке, дают школе возможность выбора и принятия тех методик, которые наилучшим образом совпадают со школьным контекстом и уровнем ее развития.

Инструментарий

Общей для многих систем взаимооценки является разработка шкал с набором индикаторов. В этой модели оценки школьные характеристики в формальной модели могут оцениваются как сильные (4), скорее сильные, чем слабые (3), скорее слабые, чем сильные (2), слабые (1). Это не просто слова, а действенный способ оценивания. Как мы выяснили, множество проектов взаимооценки основано на средних оценках. Сущность средних оценок зависит от того, с какой «позиции» происходит данное оценивание.

Как показали многочисленные проекты взаимооценки, именно из-за такого «среднего» оценивания многие проекты оказываются неудачными. Природа «среднего» оценивания во многом зависит от того положения, которое занимает человек, от того, за чем и как долго он наблюдает и от предрассудков оценщика. Получасовое оценивание урока часто очень отличается у учащегося, учителя и директора. Не смотря на то, что данные различия очевидны и зафиксированы, оценочная модель, построенная по принципу сверху вниз, часто не обращает на это достаточного внимания и из-за этого теряет самую суть процесса.

Осуществление

Школы руководят взаимооценкой. Но это часто понимается как школьное соуправление, как процесс, происходящий скорее сверху вниз нежели как горизонтальная кооперация. внутри школы. Более прагматический подход заключается в том, чтобы данный процесс проводился командой, возможно группой специалистов из разных школ, составленной из добровольцев, работающих в школах, участвующих в системе МСОКО. Это может быть группа учителей или учителей и даже учащихся, было бы идеально, если бы эта группа также включала в себя родителей.

Цели дружественно взаимооценивания:

• обеспечивать независимую внешнюю оценку школ;

• информировать родителей о качестве и стандартах школ, в которых учатся их дети;

• способствовать улучшению работы школ, определяя сильные и слабые стороны каждой школы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: