• во-первых, сбыт предприятия определяется комбинацией всех инструментов маркетинга. МК создают только предпосылки для расширения сбыта; достижение цели является делом не только МК;
• во-вторых, имеются сложности с временным выделением вклада кампании в сбыт или прибыль. Потребитель, который увидел обращение сегодня, может купить продвигаемый продукт гораздо позже, когда почувствует потребность в нем. Подобное замедленное действие обозначают как carry-over-эффект;
Проблемы постановки
Экономических целей МК
• в-третьих, когда одновременно используются несколько коммуникационных стратегий (или инструментов) невозможно однозначно определить влияние каждой (каждого) в отдельности, мешает так называемый spill-over- эффект;
• в-четвертых, рост сбыта не начинается одновременно с началом кампании и не заканчивается с ее завершением. Действие предыдущих кампаний может привести к переоценке эффективности проводимых мероприятий;
Проблемы постановки
|
|
Экономических целей МК
• в-пятых, кампания может привести не только к росту сбыта продвигаемого товара, но и к оживлению спроса на другие, связанные с ним продукты.
Виды инструментов МК
Формирование планируемых
коммуникаций
Коммуникации,
планируемые предприятием
ОСНОВНЫЕ инструменты
• Реклама
• Паблик рилейшнз
• Стимулирование сбыта
• Персональная продажа
• Прямой «маркетинг»
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ
СИНТЕТИЧЕСКИЕ
• Выставки и ярмарки
• Спонсорство
• Мерчендайзинг
• Продукт-плейсмент
• Упаковка
• Интернет-коммуникации
КОММУНИКАЦИИ (ИМК)
Основные инструменты
планируемых коммуникаций
Реклама – это неличная форма МК, предназначенных широкому кругу лиц, осуществляемых посредством платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования с целью формирования или поддержания интереса к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям или начинаниям и содействия их реализации
Основные инструменты
планируемых коммуникаций
Паблик рилейшнз (PR) – это инструмент, использующий различные формы коммуникаций, которые направлены на выявление общих представлений или интересов различных групп, достижение между ними и организацией доброжелательных отношений и взаимопонимания, основанного на
полной информированности общественности
Основные инструменты
планируемых коммуникаций
Стимулирование сбыта – это инструмент МК, который представляет собой систему побудительных мер и приемов, носящих, как правило, кратковременный характер и направленных на поощрение конкретных действий в отношении товара
|
|
Основные инструменты
планируемых коммуникаций
Персональная продажа – это инструмент МК, который основывается на устном представлении товара в ходе беседы с потенциальными покупателями с целью совершения продажи
Основные инструменты
планируемых коммуникаций
Прямой маркетинг – это инструмент МК, использующий различные медиа-средства для воздействия на потребителя с целью развития отношений с ним и убеждения сделать заказ, а также организующий реализацию товаров непосредственно клиентам
Характеристика
Инструментов МК
Реклама